Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Интернет-агитация: продвижение в соцсетях

Леся Рябцева о том, какую роль играют соцсети во время предвыборной агитации

15.09.2016 1

В 21-ом веке интернет самая удобная и популярная площадка как для распространения информации, так и для ее поиска. Поэтому в предвыборной кампании Ксении Соколовой он был выбран одним из ключевых полей для агитации аудитории и привлечения ее внимания. А после внезапной травмы кандидата, сделавшей невозможными встречи с избирателями и региональные поездки, стал и вовсе единственным доступным ресурсом, на грамотное использование которого и тратит все свои силы штаб Ксении Янисовны.

Интернет агитация не идентична работе со СМИ. Общение ведется не через посредника в лице редакции, а напрямую с аудиторией, которая значительно шире и куда менее однородна, чем в случае любого издания. Тем не менее, у каждой социальной сети есть свои особенности, привычные жанры и способы подачи материала. И чтобы донести свой message до избирателя, эту специфику нужно учитывать.

Во-первых, интернет-контент требует определенной адаптации под выбранную соц. Сеть. Так, во «Вконтакте» широко разойтись может подборка с цитатами и фотографиями успешных женщин, среди которых будет высказывание и портрет Ксении Соколовой в том числе. В «Facebook» отклик получит более содержательный материал. Например, исторический лонгрид, опубликованный в одном из интернет медиа.

Во-вторых, любая огромная социальная сеть разделена на множество групп, где состоят люди разных взглядов, интересов, позиций и приоритетов относительно получаемого контента. Правильный выбор сегмента, в который должен попасть созданный материал, наполовину определяет успешность проделанной работы.

Но помимо того где и как публиковать материал, необходимо знать главное - о чем писать. Какие темы поднимать в соц. сетях, чтобы познакомить аудиторию с Ксенией Соколовой и, в то же время, получить отклик читателей? Вариантов может быть множество. Однако руководитель штаба выбрала следующий подход.

  1. Первым громким заявлением стала огласка сотрудничества в предвыборной гонке двух ярких и небезызвестных в мире медиа персон - Ксении Соколовой и Леси Рябцевой. Эта новость прошла в заголовках многих авторитетных интернет-СМИ и сразу обратила на себя внимание.
  2. Следующим шагом стало непосредственное знакомство с кандидатом в депутаты Государственной Думы, которое происходило посредством многочисленных интервью.

    Например, большую популярность и тиражируемость в соцсетях получила беседа Ксении Янисовны с корреспондентом онлайн-издания «Апрель», в котором она рассказывает о том, как строила свою карьеру и делится планами на будущее.
     
  3. А в связи с богатой биографией кандидата - уважаемого редактора, счастливой мамы, успешной женщины - вырисовывается и третья тема, нашедшая отклик у интернет-читателей - женский вопрос, проблема прав и возможностей представительницы «слабого пола», стереотипов о месте женщины и общественном мнением касательно него.

 

Так как все эти проблемы актуальны по сей день, контент, посвященный им, пользуется успехом у интернет читателей. Он одновременно повышает популярность Ксении Соколовой, развлекает и даже образовывает (как например статья о российском феминистском движении) аудиторию. А интернет служит площадкой, которая сводит обе стороны для достижения обоюдно выгодных целей.

Более того, к интернет публикациям аудитория относится менее предвзято, чем к материалам СМИ. Информационные статьи не выглядят непосредственной рекламой, хотя и подписаны штабом Ксении Соколовой. Привлекая столь необходимое внимание, они не раздражают читателя навязчивым упоминанием нужных имен.

И подытоживает агитацию в интернете созданная предвыборным штабом группа в «Facebook» - «Пресс-центр Ксении Соколовой - ЦАО». На ее странице можно найти все уже опубликованные до этого другими медиа материалы штаба, последние новости предвыборной кампании и самую актуальную информацию непосредственно о самой Ксении Соколовой.

Насколько успешной окажется интернет-агитация в итоге? Будет ли возросшее число лайков и перепостов пропорционально голосам избирателей? - Покажут только результаты выборов. Тем не менее, сейчас активность в социальных сетях находится на самом пике, а каждый последующий пост набирает все больше просмотров от потенциальных избирателей, чем предыдущий.

 

Текст: Елена Чикнаверова

 

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.