Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
17.10.2017 в 16:55

Дизайнеры негодуют: почему ЦБ не стоило использовать шрифт Microsoft на новых купюрах

Краткая история шрифта Segoe, использованного на новых российских купюрах 200 и 2000 рублей и плюсы и минусы его использования от сооснователя Type.Today

11

Илья Рудерман, Co-founder Type.today

Начну с небольшой исторической справки. Кстати, мне не удалось найти даты появления шрифта на свет, но уже в 2004 году вокруг имени Segoe разразился небольшой скандал: Microsoft попытался зарегистрировать имя (Segoe) на европейском рынке, а немецкий Linotype этому пытался воспрепятствовать, аргументируя схожестью дизайна Segoe и сразу двух своих шрифтов Адриана Фрутигера Frutiger и Frutiger Next. Ситуация тогда решилась через конкурента Linotype впоследствии его же и проглотившего — Monotype, который и оформил европейскую лицензию на себя. Ну да бог с ним — в конце концов не об уникальности дизайна тут речь.

Дальнейшая судьба Segoe, как и многих шрифтов Microsoft’а успешна и одновременно трагична.

С одной стороны, сначала через приложения и программы шрифт завоевал всю операционную систему — с 2009 в Vista это уже не просто системный предустановленный шрифт, а шрифт самой Windows. Далее ещё больше: с 2012 года Segoe становится логотипом самой корпорации Microsoft, а затем в 2013 году и Microsoft Office — то есть буквально присутствует в каждом офисе и доме по всей планете.

А теперь о печальной стороне этого успеха. Как и большинство системных шрифтов, которые вдруг в одночасье должны по воли судьбы вдруг начать говорить на сотне разных языков — Segoe довольно паршивый шрифт во всём, что не латиница. В нашем случае: кириллица Segoe по истине ужасна в отдельных знаках, в кириллических знаках, в наших с вами знаках.

Итого (попробую быть объективным):

Чем хороша идея использовать шрифт логотипа Microsoft, операционной системы Windows в дизайне российского рубля:

  1. Шрифт знаком, не вызывает удивления, по-своему нейтрален
  2. Предполагаю, сравнительно недорогая лицензия — шрифт старый, он есть у каждого, поставляется вместе с Windows и скорее всего не стоил адских денег.
  3. Ну и наверняка практическая простота — дизайнеру так было проще, шрифт давно знаком, лежит под рукой, думать не надо и всегда можно «отстоять» перед заказчиком/работодателем — мол великий шрифт великой компании

Чем плоха идея использовать шрифт логотипа Microsoft, операционной системы Windows в дизайне российского рубля:

  1. Ну прежде всего тем, что это корпоративный шрифт другой компании:) Он тупо ассоциируется с Microsoft’ом. Он нами узнаётся, как часть визуальной айдентики большой и сильной компании. Слава богу не другой страны, в кривой кириллице Segoe американскости мы не чувствуем. Но мы видим Windows и Office. Спасибо что не шрифтом Coca Cola.
  2. Во-вторых, повторю в третий раз — кириллица Segoe ужасна. При всём моём уважении к Стиву Мэттсону (Steve Matteson) автору шрифта, на всю кодовую таблицу ресурсов у ребят явно не хватило. Скажу прямее: плохой шрифт, друзья! Бяка! Не трожь! Ну и тем более не на самое дорогое, что у нас осталось:)

Эти два аргумента «против» на мой взгляд с лихвой покрывают все аргумента «за». Помещать Segoe на банкноту — ошибка совершенная из-за непрофессионализма. Здесь нет идеологии, здесь нет патриотизма, здесь всё просто — человек решавший, какой шрифт поставить неуч, не дизайнер, ничего не понимает в шрифтах и увы не задумывающийся даже о важности шрифта в своём дизайне.

И от этого совсем грустно.

Апдейт: забыл же о самом важном — АО «Гознак», вы просто не у тех купили не тот шрифт — для следующего дизайна купюры в 10000 рублей вы просто обязаны выбрать шрифт из коллекции Type.today — хаха:))

От себя добавим, что на днях АО «Гознак» ответил на многочисленные вопросы от СМИ на своей странице в соцсети: 

«В дизайне банкнот номиналом 200 и 2000 рублей использован шрифт Segoe UI, в настоящее время права на семейство шрифтов под торговой маркой Segoe принадлежат компании Microsoft. АО «Гознак» приобрело в установленном законом порядке права на использование этого шрифта для разработки дизайна продукции.

Относительно запросов, касающихся острова Сахалин, якобы«превращенного создателями дизайна в полуостров», обращаем внимание, что ширина пролива Невельского между материком и островом Сахалин составляет 7,3 км. В масштабе изображения на банкноте номиналом 2000 рублей это составит около 8 сотых одного миллиметра или 80 микрон.

Тем не менее, в дизайне банкнот и полиграфическом исполнении обеспечено избражение пролива Невельского и Амурского лимана.

Необходимо отметить, что в дизайне банкноты географическое изображение материка и островов нашей страны выделено белым контуром, необходимым для более четкого восприятия изображения на банкноте в целом, и естественно в местах изображения узких проливов белые контуры материка и острова сливаются, что, впрочем, не мешает видеть, что зеленые изображения материка и о.Сахалин не соединяются друг с другом. Для ясности прилагаем изображение материка и острова Сахалин на банкноте, увеличенное в 10 раз».

Новости по теме
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.