Иллюстрация facebook.com

 

Выручка французской группы Havas стабильно растет второй год подряд. В 2015 году органический рост составил 5,1%, а доходы компании впервые превысили 2 млрд евро. Без учета поглощений выручка увеличилась на 17%. Операционная прибыль группы достигла 293 млн евро (+19%), чистая прибыль увеличилась на 23%, до 172 млн.

На финансовых показателях положительно сказались курсовые разницы. Согласно отчетности, под руководством Янника Боллоре Havas чувствует себя гораздо лучше, чем при Дэвиде Джонсе. Предыдущий руководитель покинул компанию два года назад, и при нем выручка группы росла более скромными темпами: +2,1% в 2012-м и +1% в 2013-м.

По-прежнему основную часть доходов (63%) Havas приносит креативный бизнес, остальное (37%) — медиаподразделение. Европейский регион является крупнейшим, на него приходится 49% выручки группы. Доля Франции составляет 18%, Великобритании — 13%, остальных стран Европы — 18%. Северная Америка занимает второе место с долей 36%. Вклад Азии, Латинской Америки и Африки не превышает 10%.

Боллоре особо отметил рост в европейском регионе, в частности, прирост на 6,6% во Франции в четвертом квартале. В целом органический рост по европейскому региону составил 4,7%, двузначными темпами росли Испания, Германия, Италия, Чехия, Швейцария, Венгрия и Ирландия. В Северной Америке наблюдался солидный рост на 6,4%, драйверами стали Havas Life, Arnold, Havas Edge и Havas Chicago.

 

В прошлом году группа совершила больше сделок, чем за три предыдущие года вместе. Крупнейшей покупкой стало французское digital-агентство FullSix. Отдельных цифр по России Havas не раскрывает, упоминая Москву только в списке выигранных аккаунтов. Среди них три победы Havas Worldwide Moscow: Sun Inbev (дизайн), Mondelez (реклама) и «Клинское» (AB InBev, реклама).