Иллюстрация Fotolia

 

Французская консалтинговая компания RECMA представила ежегодный рейтинг российских медиаагентств. Первое место среди глобальных сетей заняла GroupM с оборотом 1,9 млрд долларов.

По сравнению с 2011-м рост составил 8%. Хотя оборот конкурента Publicis Media немногим меньше (1,84 млрд), их рыночные доли одинаковы – по 21%. На третьем месте находится сеть Dentsu Aegis Network (Carat, Vizeum, Dentsu Media) с оборотом 1,73 млрд долларов.

Крупнейшими сетями по версии RECMA являются OMD (входит в Omnicom Media Group), Starcom MediaVest (Publicis Media), Havas Media (Havas Media Group). Наилучшую динамику на рынке показали Initiative (+35%), AdO'Clock (+30%), Vizeum (+25%). В минус сработала Maxus (–5%). Из независимых хороший рост продемонстрировала Media First: +45%.

Самыми успешными агентствами признаны OMD Optimum Media с оборотом 793 млн долларов, Vizeum (735 млн), Havas Media (бывшее MPG, 734 млн).