Расходы федерального бюджета на СМИ в 2015 и 2016 году сократятся на 8,2 млрд. рублей по сравнению с 2014 годом и составят 94,6 млрд. рублей и 89,3 млрд. рублей соответственно. Это связано со стабилизацией на российском рекламном рынке и планируемым переходом на систему самоокупаемости, отмечается в документе Министерства финансов РФ.

«Увеличение расходов федерального бюджета на поддержку средств массовой информации произошло в период международного финансового кризиса. В настоящее время ситуация на рекламном рынке стабилизировалась и превысила докризисный уровень, что предполагает снижение финансирования мероприятий СМИ», сказано в документе.

Тем не менее, в 2017 году, за год до президентских выборов в РФ 2018 года, господдержка СМИ вновь вырастет до 102,2 млрд. рублей, как объясняют чиновники, из-за увеличения финансирования государственной программы «Информационное общество (2011 – 2020 годы)».

В частности, существенно возрастут расходы на информагентства для их участия в «международном информационном пространстве» с 3,1 млрд рублей в 2016 году до 8 млрд. рублей в 2017 году.

Бюджетные средства на реализацию проектов в области СМИ увеличатся на 7,2 млрд. рублей. В 2015 году их объем будет равняться 2,3 млрд. рублей, в 2016 году – 1,9 млрд. рублей, в 2017 году – 9,1 млрд. рублей. Для сравнения в 2014 году такие проекты получили господдержку в размере 0,1 млрд. рублей.