Иллюстрация РИА Новости

 

Государственная Дума РФ приняла в первом чтении законопроект, запрещающий размещать рекламу на объектах культурного наследия, сообщает пресс-служба Госдумы.

Законопроект вводит прямой запрет на распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр памятников истории и культуры.

По словам первого заместителя министра культуры Владимира Аристархова, размещение наружной рекламы на памятниках приводит к изменению их облика, нарушает целостность исторического и архитектурного замысла, формирует искаженное художественное восприятие исторических ценностей у подрастающего поколения.

Запрет распространится на памятники, ансамбли и их территории, за исключением территорий достопримечательных мест, которые могут включать в себя участки с различным режимом использования, например, сельхозземли, земли населенных пунктов, лесного и водного фонда или особо охраняемые территории. Требования к размещению рекламы в таких местах будут установлены в Градостроительном регламенте.

Кроме того, запрет не распространится на наружную рекламу культурно-просветительских и зрелищно-развлекательных мероприятий, призванную привлечь публику на такие объекты, а также на упоминание о спонсоре указанных мероприятий при условии, что упоминанию отведено не более 10% рекламной площади.