Автор законопроекта Максим Шингаркин. Фото РИА Новости

 

Сегодня Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект, который ограничивает право иностранных компаний участвовать в рекламных торгах. Его автором является член ЛДПР Максим Шингаркин, обеспокоенный дискриминацией в сфере госзакупок.

В апреле ответственный комитет представил законопроект в Совет Госдумы с отрицательным заключением. Инициативу было предложено отклонить, поскольку депутаты посчитали ее избыточной. В рецензии говорилось, что действующее законодательство основано на «иных механизмах поддержки отечественных производителей».

Сейчас правительство имеет право устанавливать приоритет отечественных товаров и услуг, указывали в комитете по экономической политике и правовом управлении. Кроме того, правовой режим и использование прибыли должны быть одинаково благоприятными как для иностранных, так и для российских инвесторов.

Исключения могут быть оправданы только защитой основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечением обороны страны и безопасности государства.

При таких негативных оценках коллег у законопроекта Шингаркина мало шансов пройти первое чтение. Однако в последнее время эмоциональная составляющая преобладает над здравым смыслом в парламенте. Можно вспомнить запрет на размещение рекламы на платных каналах: когда его экономические последствия стали ясны всем, закон быстро скорректировали.

Ранее готовность навести порядок в рекламных торгах высказал эсер Михаил Емельянов. На одном из пленарных заседаний он призвал проявить политическую волю и начать импортозамещение в рекламной отрасли. На консолидации парламента настаивает и Ирина Яровая), которая внесла поправки в закон «О торговле». По ее словам, предприниматели и производители должны понимать, что законодательная власть заинтересована в их защите.