Реклама конкретных медицинских услуг может вернуться в неспециализированные СМИ. Комитет по экономполитике рекомендовал Госдуме принять соответствующие поправки в закон «О рекламе». Предполагается, что проект рассмотрят в первом чтении 15 апреля.

Законопроект внесен депутатом Сергеем Калашниковым. Он обеспокоен тем, что ограничения для рекламы медицинских услуг негативно сказались на доходах рекламораспространителей и медорганизаций, являющихся субъектами малого и среднего бизнеса. Кроме того, в законе «О рекламе» возникло правовое противоречие между частями 7 и 8 статьи 24.

Напомним, что новые требования к подобной рекламе вступили в силу 1 января 2014 года. Они разрешали рекламировать медуслуги только в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и подобных мероприятий, а также в специализированных печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

В итоге клиники лишились возможности продвигать свои услуги, например, УЗИ, MPT, КТ, лечебный массаж, пломбирование зубов. При этом депутаты оставили в части 7 требования к рекламе медицинских услуг в неспециализированных изданиях, хотя формально такая реклама запрещена.

Указанные противоречия существенно ограничили возможности и смысл размещения рекламы, что серьёзно ограничило доступ потребителя к информации о предоставляемых услугах, снизило его осведомленность о выборе медицинской организации.

Председатель подкомитета по государственному регулированию подакцизных товаров и рекламной деятельности Виктор Звагельский сообщил, что законопроект предполагает другой запрет - на рекламу медицинских изделий в неспециализированных местах и СМИ. Инициатива связана с возросшим потоком обращений граждан, которые жалуются на засилье рекламы «чудодейственных» изделий.