Иллюстрация Fotolia

 

Коммунист Алексей Пономарев подготовил поправки, которые регулируют звуковую рекламу. Депутат предложил ввести в закон отдельную статью «Звуковая реклама» и дать определение формату – «информация, распространяемая с использованием звукотехнического оборудования вне и внутри зданий, сооружений». Таким образом он делит ее на внешнюю и внутреннюю.

Принятие законопроекта позволит установить законодательные нормы распространения звуковой рекламы, говорится в пояснительной записке. В документе прописано, в каких местах, в какое время суток, где и когда звуковая реклама запрещена.

В частности, законопроект запрещает распространение в непосредственной близости от пешеходного перехода, оборудованного устройством для подачи специальных звуковых сигналов.

Кроме того, предлагается запретить распространение звуковой рекламы на территориях, прилегающих к образовательным, детским, медицинским организациям, на территории жилых зон, с 22 часов вечера до 8 часов утра, а в праздничные дни – с 22 до 10 часов. Внутренняя звуковая реклама не должна распространяться в жилых домах.

Автор законопроекта отмечает, что звуковой рекламы становится все больше, и она обладает эффектом неотступности. Человек вынужден слушать рекламу, ожидая транспорт на остановке, совершая покупки в магазине. Следовательно, рекламодатели стараются расширить сеть вещания, считает Пономарев. Он подчеркивает, что его инициатива не направлена на запрет данного формата.