Иллюстрация Depositphotos

 

Госдума отклонила законопроект, который распространял требования закона «О рекламе» на элементы оформления, размещенные на товаре или его упаковке. Инициатива принадлежала депутату от «Справедливой России» Олегу Михееву, известному борцу с чипсами и газировкой.

Автор законопроекта жаловался, что на товаре или на упаковке может содержаться информация «откровенно рекламного характера». В качестве примера Михеев приводил соки Rich, на упаковке которых изображены буквы, образующие слово.

При размещении товаров на полке элементы мозаики формируют итоговое изображение, а оно может нарушать требования закона «О рекламе». Зато депутат предлагал сделать исключение для любого использования средств индивидуализации в качестве элемента оформления товара.

Поправки не нашли поддержи в правительстве и у коллег Михеева. Комитет по экономполитике отметил, что размещение на товаре или его упаковке сведений о данном товаре выполняет не столько рекламную функцию, сколько информирует потребителей о выбранном товаре. Оценка такой информации должна проводиться в рамках контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей.

Кроме того, профильный комитет не увидел четких критериев, которые определяли бы понятие «сведения рекламного характера». Их отсутствие не позволит разграничить рекламу от обязательной информации о товаре. В связи с этим Госдуме рекомендовали отклонить законопроект в первом чтении.

Справедливоросс не впервые пытается ужесточить требования к упаковке. В прошлом году он предложил запретить выделять потребительские свойства либо условия приобретения товара, которые в реальности являются обязательными. Классическим примером такой уловки выступает надпись «Растительное масло без холестерина».