Иллюстрация Depositphotos

 

Google внес изменения в рекламную политику, которые запрещают рекламировать краткосрочные кредиты. Они вступят в силу 13 июля, сообщила компания.

Запрет коснется краткосрочных займов и некоторых сопутствующих товаров. Компании, которые предоставляют займы со сроком погашения менее 60 дней, не смогут размещать объявление в рекламных системах Google. Кроме того, в США будет забанена реклама кредитов с годовой процентной ставкой выше 36%.

Компания ссылается на исследования, которые показали, что подобные кредиты могут привести к неподъемным платежам и высоким ставкам для пользователей. В связи с этим Google решил обновить политику, сказал директор глобальной продуктовой политики Дэвид Графф.

Изменения призваны защитить пользователей от финансовых сервисов, которые вводят в заблуждение и наносят вред клиентам. Они не затронут компании, которые предоставляют ипотеку, автокредиты, кредиты на образование и возобновляемые кредитные линии (например, кредитные карты).

Глава Ассоциации по защите гражданских прав Уэйд Хендерсон отметил, что новая политика решает проблемы, которые давно волнуют сообщество, занимающееся правами граждан. По его словам, микрофинансовые организации используют хитрую рекламу и агрессивный маркетинг, чтобы завлечь пользователей и навязать им кредиты с вопиюще высокими ставками.

Объем рынка краткосрочных кредитов США составляет 38,5 млрд долларов, пишет The Wall Street Journal. Примерно половина доходов приходится на онлайн-сервисы. Ежегодно к услугам МФО прибегают 12 млн американцев, ставки по таким займам могут превышать 300%. В 15 штатах подобная практика фактически запрещена, поскольку там установлены ограничения в 36% или ниже. Представители индустрии уже заявили, что действия Google являются дискриминацией и формой цензуры.