Иллюстрация depositphotos

 

Американский ученый-социолог Роберт Эпштейн провел цикл экспериментов, в ходе которых доказал, что поисковик Google способен повлиять на результаты выборов президента США, пишeт Forbes.

Участниками эксперимента стали 2 тысячи человек, в результате социолог выяснил, что большинство людей проходят лишь по первым двум ссылкам, появляющимся на сайте.

Американец искусственно изменял результаты поиска в первых двух строках, которые выдавались по определенному запросу на сайте Google. Оказалось, что 80% участников исследования изменили свое мнение по тому или иному вопросу, основываясь на информации в верхних строчках поисковика. На вторую страницу результатов поиска заходит лишь одна десятая пользователей поисковика.

Таким образом, ученый утверждает, что Google может манипулировать сознанием интернет-пользователей, а также повлиять на их решение относительно голосования.