Иллюстрация google.com

 

Компания Google удалила из своего интернет-магазина два расширения для браузера Chrome, содержавшие код, который несанкционированно распространял рекламу. Об этом сообщает газета The Wall Street Journal.

Аддоны Add to Feedly и Tweet This Page пользовались чрезвычайной популярностью у пользователей, каждое расширение было установлено как минимум у 100 000 человек.

Согласно обновленной политике Google, разработчики имеют право вставлять рекламные блоки в свои расширения, однако они должны действовать в пределах одной веб-страницы. Тогда как вредоносные расширения выводили рекламные объявления сразу на нескольких страницах и там, где ее в принципе не бывает, например, на стартовой странице Google.

После того, как в Google начали поступать жалобы, компания решила выяснить, каким образом вредоносные коды попали в расширения. Оказалось, что разработчик Add to Feedly Амит Агравал незадолго до выхода новых версий дополнения продал его неизвестному покупателю, а тот в свою очередь и встроил в него рекламный код.