Недавно Samsung начал поддерживать блокировщики контента, в том числе рекламы. Такая возможность появилась в браузере Samsung Internet, предустановленном на устройствах южнокорейского бренда. Первым плагином стал Adblock Fast - расширение с открытым исходным кодом. Разработчик Rocketship интегрировал его в браузер, чтобы пользователи не совершали лишних действий, но приложение было доступно и в основных интернет-магазинах.

AdBlock Fast был удален из Google Play 2 февраля, сообщает Venture Beat. В AppStore расширение пока доступно. Соглашение Google о распространении программных продуктов запрещает приложениям нарушать или прерывать работу сторонних сервисов, поэтому удаление блокировщиков выглядит вполне законным. Между тем другие партнеры Samsung - Adblock Plus и Crystal - доступны в интернет-магазине. Google подтвердил удаление AdBlock Fast, но конкретные причины там не назвали.

 

 

Решение Samsung может резко увеличить аудиторию блокировщиков, которая и так стремительно растет после выхода iOS 9. Популярность подобных сервисов стала настоящей головной болью для маркетологов и издателей, которые зарабатывают за счет рекламы. Поддержка блокировщиков со стороны крупнейших производителей мобильных устройств оказалась страшным ударом для противоположной стороны. По прогнозам экспертов, доля пользователей, отключающих рекламу, может вырасти до 80%.