Поисковый гигант Google обошел последнего конкурента и возглавил рейтинг Top Thirty Global Media Owners. Его медиавыручка на 39% превысила доходы телекомпании DirecTV, которая ранее занимала первое место. Список крупнейших медиакомпаний представлен агентством ZenithOptimedia.

Последний доклад основан на отчетности за финансовый 2011 год. Под медийной выручкой понимается не только продажа рекламы, но в целом доход от бизнеса, связанного с рекламой.

По оценке ZenithOptimedia, Google является абсолютным лидером на рынке интернет-рекламы. Четыре крупнейших игрока – Facebook, Google, Microsoft and Yahoo! генерируют 49,2 млрд долларов выручки от онлайн-рекламы и занимают 64% рынка. В 2011 году глобальные продажи интернет-рекламы составил 77 млрд долларов.

На долю Google приходится 49% рынка, Yahoo! – 6%, Microsoft и Facebook – по 4%. Twitter с выручкой 140 млн долларов не попал в TOP-30 медиакомпаний, что свидетельствует о неравномерном распределении доходов от интернет-рекламы.

Согласно данным comScore, в декабре 2012 года Google обрабатывал 65% поисковых запросов в мире. Компания не раскрывает структуру доходов от медийки и контекста, но ZenithOptimedia оценивает ее долю на рынке search advertising в 82%. Ни одной компании не удавалось добиться такой же эффективности, отмечают эксперты.

Новичками в рейтинге стали Facebook, Microsoft, Globo, ProSiebenSat.1 и Sanoma. Большинство участников являются либо производителями контента, либо занимаются его продвижением.