Брендированные стикеры «ВКонтакте» оказались востребованными у рекламодателей. Компании все чаще организуют раздачу наклеек пользователям — при условии, что те совершат какое-либо действие.

Так, бренд Nescafé предлагал наборы стикеров «Технари» и «Гуманитарии» за участие в голосовании, а Coca-Cola создала новогоднего бота и устроила розыгрыш праздничных стикеров. Однако компания не учла, что, в отличие от опроса с двумя вариантами ответов, личная переписка дает простор для троллинга.

Новогодний бот поддерживает диалог от имени «дедушки» и предлагает собеседникам прислать фотографию с «бутылочкой или баночкой» Coca-Cola. Если его все устраивает, то он пишет: «Молодец! Дедушка доволен! Задание выполнено, вот тебе стикеры!». Бот не примет фото, если другой пользователь уже присылал аналогичный снимок, и предложит повторить попытку. Он также реагирует на нецензурную лексику и просит подождать при большой нагрузке.

Практически сразу же выяснилось, что аудитория «ВКонтакте» не собирается церемониться с «дедушкой». Судя по многочисленным скриншотам, боту пришлось иметь дело с богатой фантазией пользователей. Ему присылали оскорбления, порнографию, фотографии с продукцией конкурентов. Как социальная сеть и бренд будут работать с негативом, неясно. Пока же пользователи жалуются, что по нескольку часов не могут получить набор стикеров.