Пресс-служба "Первый канал. Всемирная сеть"

 

«Первый канал. Всемирная сеть», дочерняя компания «Первого канала», запустит первый в Китае русскоязычный телеканал с китайскими субтитрами «Катюша». Бюджетного финансирования у канала не будет, и он будет развиваться как коммерческий проект, сообщил генеральный директор компании «Первый канал. Всемирная сеть» Алексей Ефимов.

Официальный старт «Катюше» будет дан в первых числах ноября во время визита премьер-министра Дмитрия Медведева в КНР. «Первый канал. Всемирная сеть» 21 сентября подписал соглашение с Национальным туристическим союзом, который стал квалифицированным оператором по созданию и размещению рекламы для представителей туриндустрии на китайском рынке в эфире «Катюши».

Как вы сообщили на церемонии подписания соглашения, Национальный туристический союз будет представлять интересы рекламной службы «Первый канал. Всемирная сеть». Какая реклама будет на канале? Возможность размещения будет предоставлена только туристическим компаниям или другим категориям рекламодателей тоже?

Любым категориям рекламодателей. Для нас Китай как часть международного рынка абсолютно новый сегмент. И он отличается от тех территорий, где мы уже работаем довольно давно. Например, на рынках Германии и США. Основная наша целевая аудитория там – это эмигранты из России и их дети. Они интересуются традиционными российскими ценностями, товарами и т.д. И спрос со стороны рекламодателей соответствует интересам этой аудитории.

Китайская аудитория совершенно другая. Это не этнические русские, а люди другой национальности и ментальности. Но те из них, кто интересуются всем российским и русским – а таких людей довольно много в Китае.

Мы не делаем точных прогнозов относительно того, какие сегменты китайского рекламного рынка станут наиболее перспективными. Однако мы понимаем, что, в первую очередь, это туристическая индустрия, затем продукты питания и массового потребления.

Традиционно российские товары пользуются большим спросом в Китае. Мы общаемся с компаниями, которые занимаются китайским потребительским рынком, и они говорят, что главная проблема – это подлинность российских товаров. Бытует мнение, что они привезены нелегально и на них нет лицензии. Нашими общими усилиями мы будем опровергать это убеждение.

Важно, что мы не хотим быть просто рекламным носителем. Мы хотим помогать бизнесу находить своего потребителя. Поэтому не исключено, что часть контента мы будем создавать в партнерстве с нашими рекламодателями.

Знаете, в Китае активно интересуются международной кухней, в том числе российской, но многие не знают, как использовать наши продукты. Поэтому одна из задач нашего канала разъяснять, как использовать тот или иной русский продукт.

 

 

Какое ядро аудитории у канала «Катюша»?

Катюша еще не начала вещание. Поэтому можем пока только прогнозировать. Во всем мире ядро телевизионной аудитории составляет более возрастная аудитория, Китай в этом смысле не исключение. Очевидно, и у канала «Катюша» фокус будет смещен на зрителей 45+.

Китайцы старших поколений хорошо знают российские культурные традиции, историю, научные достижения, музыку и даже кино, потому что все это было им интересно, когда они были молодые. В этом аудиторном сегменте безусловно есть большой интерес к русским.

Какой контент вы предложите аудитории?

Основной контент – познавательный. Документальные фильмы, историческое кино, образовательные и детские программы, мультипликация, российский и советский кинематограф, музыка.

 

 

На что вы рассчитываете в плане монетизации? Какие рекламные доходы может приносить этот проект?

Мы рассчитываем на то, что 80 млрд. долларов китайского медиарынка позволят нам заработать хотя бы одну десятитысячную этих денег, но в абсолютном выражении это будет значительная сумма. «Катюша» – это полноценный бизнес-проект. Конечно, первые несколько лет, как и любой стартап, он будет требовать инвестиций, но мы верим, что Китай – это перспективная часть мирового рынка, на котором медиакомпании могут заработать.

Можно ли будет посмотреть телеканал в России?

Канал «Катюша» не нацелен на российскую аудиторию. Мы не планируем вещание на территории России, только в Китае в рамках нашего соглашения. Конечно, есть пираты, которые в современном мире предлагают множество способов ретрансляции контента, но мы все это не приветствуем и активно боремся с этим.

Будет ли интернет-вещание у «Катюши»?

На первых порах не будет, дальше посмотрим, насколько это целесообразно. Главная проблема интернет-вещания в том, уровень монетизации телевизионного контента в интернет-среде пока еще не сопоставим с уровнем монетизации телевидения, распространяемого через классические вещательные сети.