Большинство потребителей в США заявили, что социальные медиа никак не влияют на их решение о покупке. Хотя бренды активно работают в соцсетях, рекламные сообщения в Facebook и Twitter не приносят пользы, свидетельствует опрос Gallup.

62% американцев отрицают какую-либо связь между SMM и решением купить товар, 30% говорят о «некотором» влиянии, и на 5% подобный маркетинг оказывает большое воздействие.

Самой «податливой» аудиторией являются миллениалы (родившиеся в 1980–2000 годах), среди них 43% признает определенное влияние SMM и 7% - значительное. Однако они же отмечают, что соцмедиа влияют на все сферы жизни. У поколения X (1960–1980) эти показатели составляют 34% и 7% соответственно.

Неудивительно, что соцсети используют для общения, чем для размышлений о покупках. 94% опрошенных используют подобные ресурсы по прямому назначению - чтобы поддерживать связь с друзьями и родственниками. Отслеживание трендов и поиск отзывов интересует заметно меньше (29%) пользователей.

Что касается России, то наши маркетологи активно осваивают соцсети. Согласно исследованию, местный рынок SMM отличается повышенным спросом на специалистов. Более половины российских работодателей нуждаются в менеджере по работе с соцмедиа – 60% компаний в 2013 году искали такого сотрудника в свою команду.