Иллюстрации АКАР

 

Регулирование рекламного рынка должно идти в диалоге с профессиональным сообществом. Скоропалительные и жесткие решения об ограничении или запрете рекламы отдельных товарных категорий, могут принести далеко не те результаты, которые ожидались, отмечали в своих выступлениях участники конференции «День Бренда 2013», состоявшейся 25 сентября.

По мнению экспертов, обратившихся к теме развития российских брендов, сегодня в России сложно говорить об инвестиционной привлекательности брендов целого ряда товаров категории FMCG, поскольку одни из них лишены права на рекламно-информационное сопровождение, а возможные ограничения в отношении других постоянно инициируются законодателями и широко обсуждаются в СМИ.

Излишняя зарегулированность рынка, в сравнении с зарубежными странами, где значительное число проблем решается с помощью корпоративных кодексов этики, органов и систем саморегулирования, не могут не сказываться на инвестиционной привлекательности России.

В соответствии с правилами ВТО, отмечали специалисты рекламного рынка, все легальные производители товаров и услуг имеют право на свободный доступ к рынку сбыта. Вряд ли можно говорить о полноценном выходе бренда на рынок, рассчитывать на получение прибыли, если бренд лишен возможности использовать рекламу как средство неценового стимулирования сбыта продукции и информирования потребителя. Компании выделяют средства на рекламу в целях привлечения потребительского внимания, формирования лояльности к бренду, информирования потребителей о новых товарах и т.д.Без рекламы всё это трудно достижимо.

Сложно говорить об обеспечении конкурентоспособности страны, когда скорость принятия новых законов сводит на нет усилия по наращиванию капитала и максимизации стоимости нематериальных активов, прежде всего, брендов.

"Отсутствие перспектив повышения капитализации брендов лишает товаропроизводителей надежд на обеспечение конкурентоспособного качества товаров или услуг", - отметил Президент АКАР Сергей Пискарев. "Отсутствие рекламы бренда неминуемо снижает до критического уровня его влияние на принятие потребителем решения о покупке брендированного товара. Бренд без рекламы – это бренд без будущего. О какой его инвестиционной привлекательности можно говорить!" – подчеркнул он.

"День бренда 2013" вызвал значительный интерес со стороны профессионального сообщества. В рамках мероприятия своим профессиональным видением с участниками поделились более 60 спикеров из ведущих компаний-производителей, мировых рекламных и исследовательских агентств, а также ведущих медиахолдингов и телеканалов: Procter&Gamble, Unilever, PepsiCo, Disney, EMG, Coca-Cola, Amway, Wimm-Bill-Dann, TNS, Алькасар, Газпром - Медиа, Yota, Red Keds, Видео Интернешнл, DeAgostini, Дождь, Европейская Медиагруппа, Мортон, MediaMarkt, Romir, Gazprom-MediaDigital и многие другие.

Впервые в рамках конференции состоялось расширенное заседание Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике, к участию в котором были приглашены представители антимонопольных ведомств и индустриальных организаций России и стран СНГ.

Информационную поддержку мероприятию оказали: Интернет издание Sostav.ru, Медиахолдинг «Афиша-Рамблер-SUP», Европейская медиа группа (ЕМГ), Журнал «Большой город» и интернет-издание Slon.ru, радиостанции Бизнес ФМ и Шоколад. Контент-партнером секции по исследованиям выступила компания ТНС Россия, партнер секции фармацевтик- аг-во MedInform Group и компания GSK.