На правах рекламы
Иллюстрация Fotolia

 

Фотобанки сегодня – одно из самых масштабных направлений рынка изображений. А стоковые фотобанки – его наиболее динамично развивающийся сегмент. Стоковые фотобанки появились в начале 2000-х и стали буквально «сбычей мечт» для всех, кому были необходимы качественные изображения по низкой цене.

Дизайнерам нужны изображения для работы. Фотографам и иллюстраторам нужно продавать свое творчество. Рекламистам, предпринимателям нужен результат этой цепочки. Впрочем, речь идет скорее о круге – если его замыкает фотобанк, где все перечисленные заинтересованные стороны получают то, что им нужно.

Исключительно благодаря лицензии royalty free: согласно ей, изображение может быть продано неограниченное количество раз, при этом за его автором сохраняются все права, и он получает вознаграждение с каждой копии, а покупателю гарантировано неэксклюзивное право на неограниченное использование изображения в своих целях.

Цена – в пределах $1, качество – высочайшее, выбор самый обширный (базы фотобанков насчитывают миллионы изображений) и абсолютная легальность. Единственное, что в данном случае теряется, это эксклюзивность. Но, скажем прямо, при невероятном разнообразии предложения эта проблема нивелируется сама собой, да и не для всех проектов эта эксклюзивность нужна.

Естественно, рынок стоковых изображений начал развиваться стремительно: его преимущества оценили как пользователи, так и предприниматели, взявшиеся осваивать перспективное направление. Крупные клиенты довольно быстро распределились между несколькими авторитетными компаниями, Fotolia заняла ведущую позицию в Европе с представительствами в 23 странах мира.

Конкуренция остается жесткой и ведется уже, конечно, не на уровне ценообразования. Теперь стоковые фотобанки пытаются выигрывать за счет других преимуществ – эксклюзивных предложений и маркетинговых стратегий.

Так, безусловным преимуществом фотобанка Fotolia является огромный выбор изображений: сегодня его база насчитывает более 25 миллионов мультимедийных файлов, ежедневное в библиотеку поступает более 30 тыс. новых файлов фото, векторов и роликов. Все изображения подлежат жесткому контролю качества и легальности. В фотобанке действует эффективная система поиска по заданным критериям – более 10 параметров помимо ключевых слов. Кроме того, Fotolia предлагает ряд сервисов, упрощающих работу с изображениями и экономящих время, в том числе бесплатные плагины для пакетов от Microsoft и Adobe.

Приложение Fotolia Desktop позволяет осуществлять быстрый поиск стоковых изображений прямо с рабочего стола. В результате экономия на дизайне получается весьма существенной, зато высокое качество контента не подлежит сомнению. Fotolia предлагает своим клиентам международный контент, подходящий на любой случай: с ним сотрудничает более 250 000 фотографов и художников со всего мира, процент отечественных фотографов велик, поэтому у вас не будет проблем найти славянские лица или местные достопримечательности.

Стоковый фотобанк Fotolia продолжает активно развиваться и искать новые решения. Естественно, европейский фотобанк больше подходит для российских пользователей. Офис Fotolia в России открылся более двух лет назад и уже нашел свою аудиторию и занял весомые позиции на рынке. Теперь цепочка «Автор» - «Дизайнер» - «Клиент» у нас тоже замкнулась.