Иллюстрация РИА Новости

 

Глава «Роснефти» Игорь Сечин выиграл судебный процесс против журналистов российского Forbes, ИД Axel Springer Russia и ИД «Комсомольская правда». Иск топ-менеджера удовлетворил Савеловский суд Москвы, сообщают «Ведомости». По решению суда журнал должен будет опровергнуть информацию об уровне вознаграждения Сечина, источниках финансирования покупки акций «Роснефти» и возможном манипулировании рынком акций. Материалы, признанные ложными и порочащими честь, будут удалены с сайта Forbes.ru.

Недовольство президента «Роснефти» вызвала статья о самых высокооплачиваемых руководителях российских компаний, материал о привлечении кредита «Газпромбанка», а также публикации об участии фонда UCP в финансовых процессах вокруг нефтяной компании.

В первой спорной статье говорилось, что в 2012 году совокупная компенсация Сечина составила 50 млн долларов по оценке Forbes. «Комсомольская правда» являлась соответчиком, поскольку сразу после выхода рейтинга интернет-издание KP.ru выпустило материал со ссылкой на журнал.

Регина фон Флемминг, генеральный директор «Аксель Шпрингер Раша» (издает Forbes в России), заявила, что ее издательский дом намерен обжаловать решение суда. «Я разочарована решением суда, поскольку у меня всегда была твердая вера в справедливость российской судебной системы. Мы будем обжаловать данное решение в апелляционном суде, поскольку полагаем, что это принципиальный вопрос открытости и прозрачности российского государственного сектора. Дело уже не в Игоре Ивановиче Сечине и компании «Роснефть», сейчас речь идет о трате средств налогоплательщиков и судьбе независимой журналистики», - отметила г-жа фон Флемминг.