Фото Fotolia

 

Новым трендом на российском рынке indoor-рекламы стала популярность лечебно-профилактических учреждений. В поликлиники активно приходят FMCG-бренды, которые ищут качественный контакт со своей целевой аудиторией. Такое оживление связано с изменениями в структуре досуга россиян, законодательными ограничениями рекламы табака, алкоголя и – возможно – фармацевтических товаров.

Среди FMCG-брендов, размещавшихся в последнее время в клиниках, Pampers, Colgate, Heinz, «Агуша», Semper, Valio, SENI, OFF, Gerber, Actimel, Boneco (увлажнители воздуха), Oral B, «Бонди» (детское печенье). Наиболее часто встречающийся рекламный носитель – рамка у кабинета специалиста.

По данным VITA media group, в 2012 году доля FMCG-брендов в общем объеме размещения рекламы в ЛПУ выросла почти на 30% по сравнению с 2011 годом. По мнению Елены Радонежской, директора отдела продаж и маркетинга направления FMCG, это очень существенный рост. У самой компании насчитывается более 22 тысяч рамок около кабинетов в различных учреждениях в 27 крупнейших городах России. Аудитория составляет более 25 млн посетителей в месяц.

«В клиниках сконцентрирована лояльная целевая аудитория с самым высоким показателем доверия к рекламе. Кроме того, канал ЛПУ дает один из самых качественных контактов. Например, мама с ребенком проводит в очереди к педиатру от 15 до 30 минут. В это время она может внимательно ознакомиться с информацией о подгузниках или детском питании на рекламном плакате. Отсутствие зашумленности, лояльность аудитории и высокая длительность взаимодействия с целевой аудиторией – основные причины привлекательности лечебно-профилактических учреждений как канала indoor-размещения для FMCG брендов», – отметила Елена Радонежская.

Высокое доверие к рекламе в поликлиниках подтверждает и исследование HealthIndex, которое проводит компания Synovate Comcon. Наиболее авторитетными были признаны материалы о препаратах, размещенные в поликлинике (46%) или аптеке (31%). Далее с большим отрывом следуют Интернет (13%) и телевидение (12%). Менее всего доверие россиянам внушает реклама медикаментов в общественном транспорте (47%).