Блокировщик интернет-рекламы Adblock Plus объединил усилия с сервисом микроплатежей Flattr, чтобы поддержать издателей. Новый проект Flattr Plus напоминает Google Contributor и позволяет пользователям делать пожертвования в пользу любимых площадок. Благодаря этой инициативе паблишеры получат дополнительную прибыль — помимо доходов от рекламы и предоставления платного доступа к контенту.

После регистрации в Flattr Plus пользователю необходимо установить ежемесячный бюджет, который он готов тратить на поддержку интернет-ресурсов. В отличие от сервисов, которые позволяют поддерживать отдельные статьи, Flattr Plus автоматически распределяет пожертвования. Средства поступают медиа в зависимости от того, какие сайты пользователь посещает чаще всего. Сейчас проект находится на стадии бета-тестирования, полноценный запуск запланирован на лето 2016 года.

Соучредитель Flattr Линус Олссон объясняет идею разработчиков: «Цель издателей — получение доходов от рекламы. Если мы хотим изменить этот подход, нам нужна модель финансирования, основанная на взаимодействии с читателем и удержании его внимания, а не на простых посещениях. Я убежден, что нарастающая готовность людей поддержать хороший контент — следующее большое изменение в сети. Оно произойдет, если мы обеспечим пользователей простым решением для финансирования того, что они любят».

 

 

В свою очередь, управляющий директор Adblock Plus Тилль Файда указывает на обилие раздражающих объявлений. По его мнению, подобная реклама нарушает частную жизнь пользователей и вызывает все большее разочарование в контенте и в издателях. «Наша программа по приемлемой рекламе уже доказала, что хорошие рекламные сообщения в небольших количествах способны обеспечить большую ценность для издателей. Flattr Plus позволит нам быть еще на шаг впереди. Мы располагаем уникальными возможностями для создания совершенно нового метода монетизации для издателей: плата за хороший контент при соблюдении прав пользователей», — говорит Файда.

Между тем активисты объявили войну СМИ, которые перекрывают доступ пользователям блокировщиков рекламы. Некоторые издания вывешивают баннер с просьбой отключить блокирующий софт, добавить сайт в белый список или предлагают скидку на подписку. Глава Think Privacy Александер Ханф обратился в Еврокомиссию и получил ответ, что подобная практика может быть незаконной и нарушать европейские требования к конфиденциальности.

В письме говорится, что директива требует запрашивать согласие не только на сбор «куков», но и другой информации. Это касается и скриптов, благодаря которым издатель определяет, установлен ли блокировщик на пользовательском устройстве. Ханф призывает бороться с такими методами обхода блокировок и «клеймить» сайты, которые могут определять установленный софт. Он также намерен подать ряд жалоб в национальные регуляторы европейских стран.