Владелец World Class не смог подтвердить свое превосходство над конкурентами. Поводом для разбирательств в московском УФАС стало утверждение «сеть фитнес-клубов №1». Такую формулировку эксперты обнаружили в одном из журналов ИД Conde Nast, где в прошлом году проходила плановая проверка.

В итоге комиссия УФАС признала компанию «Спорт Форум» нарушителем закона «О рекламе». При этом спорное словосочетание является частью товарного знака «World Class», хотя и неохраняемым. Соответственно, оно фигурирует везде, где размещается логотип сети, в том числе и на рекламных баннерах.

Обозначения хвалебного характера не освобождают рекламодателей от обязанности подтверждать свое «превосходство», даже если они часть логотипа, заявляют антимонопольщики. World Class не удалось доказать свое лидерство по таким критериям, как стоимость абонемента или разнообразность предлагаемых услуг, прокомментировала ситуацию замглавы УФАС Ирина Гудкова.

 

Реклама World Class

 

Таким образом, комиссия столичного УФАС запретила компании «Спорт Форум» использовать бренд «World Class - сеть фитнес-клубов №1» без указания конкретных критериев, по которым осуществляется сравнение и которые имеют объективное подтверждение.

По закону характеристики вроде «лучший», «первый», «номер один» не могут использоваться без прямого указания, например, в виде сноски. Если в рекламе отсутствует такое подтверждение, она считается недостоверной.