Рекламный принт Абсолют Банка

 

Национальный совет финансового рынка раскритиковал законопроект об увеличении штрафов за нарушения в сфере рекламы финансовых услуг. Отрицательное заключение размещено на сайте организации. Документ направлен в правовое управление президента, Комитет Госдумы по финансовому рынку, Центробанк, Минфин, Торгово-промышленную палату и «Деловую Россию».

Участники финансового рынка считают предлагаемые санкции «чрезвычайно и неоправданно жесткими». Повышение штрафов в 2–4 раза не учитывает особенности рекламы финансовых услуг и приведет к крайне негативным последствиям для финансовых организаций. В условиях финансовой нестабильности это решение приведет к нарушению прав клиентов, в особенности физических лиц.

В заключении говорится, что сейчас штраф 500 тысяч рублей грозит за гораздо менее опасные правонарушения. Например, за ненадлежащую рекламу лекарственных препаратов. При этом авторы законопроекта не дали четкого определения состава и не обозначили степень общественной опасности административных правонарушений. В результате штраф может оказаться большим, чем стоимость рекламы финансовой услуги. Либо могут наказать распространителя рекламы, которая не создает серьезных негативных последствий для потребителей.

Несоразмерность штрафов позволит устранять неугодные финансовые организации, что негативно отразится на малых и средних предприятиях, считают в НСФР. Эксперты также указывают на необоснованность увеличения размера штрафов.