Логотип Ferrari

Автоконцерн Ferrari возглавил престижный ежегодный рейтинг Global 500, составляемый консалтинговой фирмой Brand Finance, и стала самой влиятельной торговой маркой в мире. Об этом сообщается на сайте исследовательской группы.

Итальянская компания по размерам уступает многим крупным компаниям, занимая нишу производителя спортивных автомобилей класса люкс. Ключевым фактором стоимости бренда является прибыль, и по этому показателю Ferrari не может конкурировать с мировыми бендами.

Однако оценка велась также по таким показателям как чистая прибыль, средняя выручка от каждого клиента, расходы на маркетинг и рекламу, а также лояльность к бренду. В результате итальянской компании удалось обойти такие крупные бренды как BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Lexus, Audi, Google и Coca-Cola.

При этом самым дорогим брендом в мире компания Brand Finance снова признала Apple, оценив его в 87 млрд долларов, что на четверть превышает его же стоимость годом ранее. В тройку лидеров также вошли корпорации Samsung и Google.

Гендиректор Brand Finance Дэвид Хайг отметил, что бренд является одним из немногих нематериальных активов, который может управлять ростом прибыли. Apple и Samsung ведут борьбу за превосходство своих брендов, соперничают друг с другом, чтобы заставить потребителей полюбить именно свои торговые марки.