Фото РИА Новости

 

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) планирует запустить систему мониторинга телевизионной рекламы. Она позволит в массовом порядке отслеживать нарушения на всех основных каналах.

Сейчас ведомство изучает предложения на рынке. До конца года ФАС может определится и объявить соответствующий тендер. Глава регулятора Игорь Артемьев сообщил, что есть несколько российских компаний, готовых создать подобную систему.

Система сможет контролировать технические параметры – превышение уровня звука, лимита на рекламу – и содержание рекламных роликов. Например, предлагаемые разработчиками системы могут по ключевым словам отслеживать рекламу табачной и алкогольной продукции.

Еще одна инициатива ФАС – передать на аутсорсинг контроль над региональной рекламой.

К этому процессу могут быть привлечены муниципальные органы власти. Они будут фиксировать нарушения, например, в наружной рекламе или на местном ТВ, и направлять в антимонопольную службу. ФАС остается только оформить протокол и штрафные санкции.

Артемьев заверил, что эти проекты не потребуют дополнительного финансирования из бюджета.