Зигмунд Фрейд

 

Калининградское УФАС попросило экспертов оценить спорную рекламу. Как сообщает ведомство, совет по применению законодательства о рекламе в очередной раз рассмотрел и обсудил кейсы, которые вызвали неоднозначную оценку у жителей и послужили причиной жалоб.

На заседании экспертный совет рекомендовал возбудить три дела по признакам нарушений рекламного законодательства – в отношении мебельной сети, автоломбарда и продавца пива. В рекламе гипермаркетов «Клондайк» со слоганом «Ищу белого друга» нарушений не выявлено.

В рекламе сети мебельных магазинов использовался знаменитый плакат времен Великой Отечественной войны «Родина-мать зовет!», что эксперты посчитали неэтичным и оскорбительным для «подавляющего большинства граждан».

Другой предприниматель из Балтийска использовал в рекламе пива образ красноармейца с плаката времен гражданской войны «Ты записался добровольцем?» Только продавец разместил собственный текст: «Ты купил пива? Идешь на рыбалку, природу, домой – возьми разливного в дорогу с собой!»

Кроме того, совет осудил рекламный баннер ломбарда «АвтоДеньги», он был признан непристойным и оскорбительным из-за обнаженных женских ног с надписью: «Отказали в кредите? Мы даём! Мгновенные деньги под залог автомобиля».

«Мне, честно говоря, было обидно, что представители самого креативного класса уподобились людям малообразованным. Они действуют по Фрейду. То есть, секс и еда два основных двигателя, на которые обращают все внимание», – заявила член экспертного совета при УФАС, президент организации «Союз женщин Калининградской области» Марина Матюнина.

Фото kaliningrad.fas.gov.ru