Иллюстрация

 

В минувший уикэнд в австрийской столице Вене состоялся финал песенного конкурса «Евровидение-2015», на котором наша соотечественница Полина Гагарина заняла второе место. Выступление конкурсантов посмотрели более 37% москвичей и приблизительно 31% жителей страны, что стало позитивным результатом на фоне стремительного падения интереса россиян к конкурсу в прошлом году.

Согласно предварительным данным аналитиков TNS Russia, в 2015 году интерес телезрителей в Москве к трансляции шоу вырос на 2% и составил 37,8% по сравнению с 35,9% в прошлом году. Увеличился и рейтинг, который за последние три года показал самый высокий показатель в 10,2% (в 2014 – 7,5%; в 2013 – 8,8%). Стоит отметить, что в этом году шоу транслировалось по Первому каналу, тогда как в 2014 году оно было на России 1.

В целом по России доля телесмотрения потеряла несколько десятых процента и составила 31,2% по сравнению с 31,5 в прошлом году. Однако рейтинг Евровидения (как и в Москве) значительно увеличился и показал наивысший показатель за последние три года – 6,6% (в 2014 – 5,2%, в 2013 – 6,0%).

Программа Дата Канал Рейтинг % Доля %
Евровидение-2013 18.05.2013 Первый Канал 8,8 41,7
Евровидение-2014 10.05.2014 Россия-1 7,5 35,9
Евровидение-2015 23.05.2015 Первый Канал 10,2 37,8

Регион: Москва
Целевая аудитория +4
Источник: TNS Russia

Программа Дата Канал Рейтинг % Доля %
Евровидение-2013 18.05.2013 Первый Канал 6,0 32,5
Евровидение-2014 10.05.2014 Россия-1 5,2 31,5
Евровидение-2015 23.05.2015 Первый Канал 6,6 31,2

Регион: Россия
Целевая аудитория +4
Источник: TNS Russia

Несмотря на весьма хорошие показатели телесмотрения, трансляция на Первом канале не смогла привлечь спонсора – впервые за 9 лет наблюдения. Согласно исследованию агентства Initiative, в различные года в качестве спонсоров удавалось привлечь такие бренды, как МегаФон, Райффайзен банк, Nivea, Ростелеком и др. Пик пришелся на 2009 год, когда конкурс проходил в Москве. Тогда в качестве спонсоров выступали Райффайзен банк, Ростелеком, и сразу два косметических бренда Mary Kay и Schwarzkopf.

 

 

 

 

Конкурс песни «Евровидение» был запущен в 1956 году, организатором является Европейский вещательный союз. Аудитория телевизионной трансляции в мире составляет порядка 600 млн. человек.