Depositphotos

 

Россияне в среднем тратят почти десятую часть своего времени, то есть более пяти часов в месяц, в интернете на сайты и приложения, посвященные шопингу. Покупки все чаще совершаются через мобильный телефон и приложения, пишет Коммерсант со ссылкой на отчет GfK Crossmedia Landscape 2017. 

Лидерами по охвату российской онлайн-аудитории по-прежнему остаются поисковики и соцсети. Но при этом в России, также как и в мире, растет значимость маркетплейсов. Они становятся все более важной точкой входа в онлайн при поиске товаров. В списке топ-25 крупнейших по аудитории онлайн-брендов как на десктопах, так и на мобильных устройствах в России их пять: Avito, AliExpress, «Яндекс.Маркет», «Юла» и Ozon.ru. 

Еще один тренд – заметный прирост аудитории электронной торговли в России. В целом в 2017 году аудитория e-commerce значительно выросла: с 25% в 2016 году до 30% в 2017 году. По оценке GfK, сегодня более 24 млн. россиян в возрасте 16-55 лет делают покупки в интернете.

Второй тренд, связанный с рынком e-commerce в России, – рост доли заказов с мобильных устройств. Компьютер и ноутбук все еще остаются основным устройством для совершения онлайн-покупок, но их доля в общем объеме онлайн-заказов постепенно снижается.

По данным совместного исследования GfK и Яндекс.Маркет, к сентябрю 2017 на мобильные устройства приходится 17% заказов в российских интернет-магазинах и 22% заказов в сегменте трансграничной торговли. При этом почти 80% покупок с мобильных устройств в иностранных онлайн-магазинах были сделаны через мобильное приложение. В российских онлайн-магазинах аналогичный показатель составляет пока только 27%.

«С учетом тенденций и скорости изменений в кросс-медийном поведении потребителей в России, мы считаем, что мобильный ритейл выведет  конкуренцию в ритейле на новый уровень. Мобильный телефон все чаще будет становиться точкой входа в Интернет, а мобильные приложения - местом покупки», - сообщает Елена Первушина, руководитель кросс-медийной панели GfK Rus.