Власти Екатеринбурга запретят перетяжки, рекламу на объектах культурного наследия в центральной части города, а также крупные форматы в историческом центре. Это принципиальные вещи, которые войдут в Концепцию оформления и размещения объектов наружной рекламы.

Они останутся неизменными независимо от предложений участников рынка — их собирает министерство по управлению госимуществом Свердловской области (МУГИСО). Региональное правительство напоминает, что перетяжки над всеми видами дорог внутри населенного пункта запрещены ГОСТом, вступившим в силу 1 марта 2016 года.

Концепция определяет типы, виды и места размещения наружной рекламы вдоль областных дорог и в черте Екатеринбурга. Документ был представлен рекламному сообществу 4 марта. В ближайшее время концепцию обсудят на президиуме правительства области.

После одобрения ее опубликуют на официальном сайте МУГИСО. Чиновники заявляют, что концепция превратит «разрозненный рынок наружной рекламы в современную высокоэффективную и высокорентабельную отрасль экономики».

 

Фото: Depositphotos

 

Согласно документу, в центральной и исторической частях Екатеринбурга будут разрешены только малые объекты рекламы: сити-форматы, хорека, пиллары, тумбы, остановочные комплексы. Освещение рекламных конструкций станет обязательным. Размещение рекламы на крышах зданий запретят. В МУГИСО отмечают, что не предлагают никаких революций на рынке наружной рекламы: запрет на широкоформатную рекламу или перетяжки в центре уральской столицы существовал и раньше.

Рекламисты вызвались внести свои изменения в концепцию. Большое число предложений касается наружной рекламы на гостевом маршруте Чемпионата мира по футболу. В Концепции размещения предусмотрены три маршрута, на каждом из которых наружная реклама представлена только малым и средним форматом. В министерстве уверяют, что все инициативы операторов внимательно изучаются и обсуждаются.

Екатеринбург является одним из аутсайдеров рекламного рынка в регионах. По итогам 2014 года он показал худший результат среди 13 миллионников: при общей динамике –1% город потерял 6%. В 2015 году падение рекламного рынка в Екатеринбурге составило 26%. Аналогичным образом сократился местный рынок наружки, следует из отчета АКАР.