В 2016 году индекс доверия к рекламе у россиян остался отрицательным — минус 7%. Наиболее негативно они относятся к теле- и радиорекламе, где индекс достиг минус 16% и минус 17% соответственно. А вот к рекламе в печатных СМИ и на наружных носителях потребители относятся скорее положительно (плюс 3% и 9%).

В целом наиболее лояльной аудиторией стали молодые люди 16–19 лет (0%) и женщины (минус 2%). Наименее лояльно к рекламе относятся люди старше 60 лет. Кроме недоверия потребители отмечают и низкий уровень полезности рекламы. При этом наиболее полезной оказалась реклама на телевидении (7%), а индекс полезности рекламы в интернете резко упал: с 15% до 5%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Deloitte.

Зато интернету больше всего доверяют как источнику информации. Правда, этот уровень снижается: в 2015 году индекс доверия к новостным, аналитическим и официальным сайтам составлял 40%, а в 2016-м - 35%. Доверие к телевидению упало с 29% до 28%, к радио осталось практически на прежнем уровне - 2%, к газетам - выросло с 2% до 3%, к журналам - с 0% до 1%.

 

Фото depositphotos

 

В целом медиапотребление в России растет (+6%), но темпы роста замедляются: по итогам 2015 года индекс медиапотребления увеличился на 8%. Драйверами остаются интернет (62%), электронные книги (31%) и видеоигры (4%). Рост онлайн-активности произошел за счет старших возрастных групп, а также за счет пользования смартфонами. Владельцы последних стали проводить на 18 минут больше времени в интернете в день, в то время как пользование интернетом с ноутбуков и стационарных компьютеров снизилось на 13 и 14 минут соответственно.

Лучшая динамика в Рунете у социальной сети «ВКонтакте»: доля тех, кто стал чаще пользоваться сайтом, на 28% превысила долю тех, кто пользуется им реже. 19% соответствующий показатель достиг для новостных сайтов в целом, 5% — у Instagram. Активность в Facebook в целом падала, но росла среди тех, кто чаще пользуется иностранными источниками новостей, чем российскими.

Если в 2015 году потребление печатных СМИ снизилось на 17%, то в 2016-м падение составило уже 24%. На 16% меньше стали читать печатные книги, потребление телевидения уменьшилось на 8%, радио — на 4%. Для телевидения снижение составило семь минут в день, при этом респонденты стали меньше смотреть ТВ только в рабочие дни. Просмотр телевидения чаще происходит спонтанно: только 25% респондентов заранее планируют, какую программу хотят смотреть.

Половина респондентов покупает печатные СМИ, около 25% предпочитают бесплатные издания. Примерно 10% подписались на газеты или журналы, еще 17% опрошенных читают СМИ, которые покупают их друзья или родственники. Впрочем, среди тех, кто покупает печатные СМИ, только 30% делают это регулярно.

Показатель индекса медиапотребления основывается на разнице между долями опрошенных, отметивших рост и снижение потребления медиа; выборка составила 1600 человек старше 16 лет из 46 субъектов России.