Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
20.07.2018 в 14:10

Власти хотят ограничить оборот товаров под торговыми марками ритейлеров

Минсельхоз предложил проработать вопрос законодательного регулирования СТМ торговых сетей

1

В России могут ввести госрегулирование оборота продукции, выпускаемой под собственными торговыми марками (СТМ) торговых сетей. В Минсельхозе выступили с предложением законодательно урегулировать ответственность производителей и ритейлеров в этом вопросе, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на письмо первого заместителя главы Минсельхоза Джамбулата Хатуова в Минпромторг.

В документе указывается, что права на СТМ принадлежат ритейлерам, тогда как основные затраты на их производство несут поставщики. Поставщики недовольны такой ситуацией: одна из наиболее распространенных проблем, с которой они сталкиваются при выпуске СТМ — сложность в согласовании планов заказа и ответственности за нарушение договоренностей со стороны сетей.

В Минсельхозе уточнили, что торговые сети продают товары под СТМ в ущерб товарам под собственными брендами производителей — к примеру, розничные торговцы требуют предоставлять скидки к отпускной цене СТМ. Таким образом, предлагается закрепить законодательно порядок установления, изменения и прекращения прав и обязанностей поставщиков и торговых сетей по использованию СТМ при производстве и реализации продукции.

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Сергей Беляков считает законодательное регулирование излишним: «Оно попросту неспособно учесть и отразить все многообразие отношений, существующих на рынке».

Ритейлеры отмечают, что выпуск СТМ позволяет малым предприятиям загружать производства, не вкладываясь в раскрутку продукта. «Производителю не нужно инвестировать в разработку продукта, его брендирование, дизайн и маркетинг. Все это происходит за счет владельца торговой марки, который сам принимает на себя все риски сбыта данного товара», — рассказывает представитель Metro. В «Магните» добавляют, что СТМ дают возможность небольшим производителям, не имеющим средств для продвижения товара, загружать производство и инвестировать в бизнес, впоследствии развивая и свои бренды.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.