Уже совсем скоро в столице пройдет одно из самых долгожданных событий в области маркетинговых коммуникаций – Фестиваль «Серебряный Меркурий - 2016». Помимо давно полюбившейся Церемонии награждения победителей конкурса «Серебряный Меркурий», гостей Фестиваля ждет трех-дневная деловая программа. И, конечно, теме Digital в ней посвящена целая панель во второй день (8 июня). Мария Лапук, ex-руководитель пресс-службы ФРИИ и куратор панели «Digital» на Меркурии, рассказала нам о предстоящем событии.

Расскажите, пожалуйста, почему Вы решили выступить в качестве куратора панели «Digital» фестиваля Серебряный Меркурий?

Мне кажется, что важно обмениваться мнением и заниматься не только текущими задачами, но и иногда задумываться о завтра, а лучше о послезавтра. Поэтому мы решили сделать секцию о футурологии, новых потребителях и инструментах. Это прекрасная возможность обсудить с индустрией наше будущее.

О чем будет панель «Digital»? Какие темы Вы хотите поднять в рамках панели и почему? 

Мир явно меняется и делает это достаточно быстро. Новые инструменты появляются и умирают уже не за пятилетку, как это было еще 10 лет назад, а за год. В этот раз мы решили поговорить о социальных сетях, которые стали вторым телевизором для многих, и произошло это за какие-то последние пару лет. Надолго ли это? Что будет после того, как социальные сети закончатся? Закончатся ли? Что будет после них? Об этом и поговорим.

Кого Вы пригласили в качестве спикеров и почему?

Конечно, мы пригласили социальные сети, куда как не им знать все о своих пользователях – будет Арсен Исрапилов (Одноклассники). Позвали человека, который много знает про социальные сети - Влада Цыпулхина. Пригласили агентства, которые занимаются изучением потребителей в социальных сетях – Влада Ситникова, Серафиму Гурову. Одним словом – больших профессионалов в этой области.

Что в итоге получат участники панели, с чем они уйдут?

Я думаю, что у нас получится интересная дискуссия о футурологии digital. В идеале, нам хотелось бы понять, куда стоит бежать, в каких каналах быть, чтобы оставаться на плаву в будущем. Что хочет потребитель? Как это сделать?

 

Мария Лапук

 

СПИКЕРЫ ПАНЕЛИ «DIGITAL.

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ»

 


 

Серафима Гурова, Rodnya

Всего 5-6 лет назад социальные сети воспринимались как средство развлечения. Люди завязывали там новые знакомства, возобновляли старые, ржали над приколами пабликов типа МДК, объединялись в не очевидные группы по интересам, создавали свои фермы. По сути соц сети стали простым и легкодоступным видом таймкиллера с элементом межличностной коммуникации, в чем и есть его главная прелесть. Именно поэтому во многих компаниях этот таймкиллер находился под запретом: сотрудникам нельзя было заходить в соц сети, в некоторых даже Youtube не жаловали. Считалось, что это отнимет время от работы и приведет к тотальной неэффективности.
Сегодня ландшафт изменился кардинально. Социальные сети не только не запрещены, без них стало просто невозможно ориентироваться в пространстве: новости, транзакции, выборы, главные скандалы, новые политические партии и радикальные движения - все это цветет в социальных сетях. То есть помимо развлечения соц сети стали платформой для жизни вообще. Сегодня мы половину, если не весь день проводим в своих соц сетях. Многие профессиональные рабочие вопросы решаются через fb. Только вчера за 1 рабочий день через FB я забрифовала дизайнера на доработку своего логотипа, договорилась с партнером о дате переезда в наш новый офис, отправила своим коллегам журналистам приглашения на пресс-мероприятие и др. Все это без телефона или почты. И никто из них не сообщил мне, что я нарушила их личное пространство, что можно было бы с легкостью услышать в ответ еще 2 года назад.
А что если какой-то гигант (FB / Google) создаст на базе соц сетей нечто вроде глобальной платформы с простым названием - Life - которая позволит человеку вообще не покидать свой профайл и все делать внутри нее. Контент потреблять через news feed, как сейчас, а всю коммуникацию - через messenger. Не нужен ни телефон, ни почта, ни поисковые строки: все будет тут, внутри этой платформы. До абсурдного: информация из Wiki переберется внутрь Fb, игровые потоковые платформы Twitch и видео сервисы тоже станут частью соц сетей. В общем, социальные сети просто поглотят интернет, а само это понятие “социальная сеть” за ненадобностью исчезнет, так как перерастет саму суть этой формулировки.

 


 

Влад Ситников, Hungry Boys

Simplicity. Simplicity. Simplicity.
Именно этим и живет сейчас наше общество. Мы все тотально упрощаем. Мы создали интернет, чтобы больше не переписывать книги. Возможно, чтобы больше и не думать. Мы создали себе виртуальные игровые вселенные, чтобы было проще жить в реальности. Мы изобретаем гугл машины — чтобы не заниматься вождением. Придумываем дроны — чтобы больше не было вакансий курьера для студентов. Мы создаем онлайн казино, чтобы не путешествовать в Вегас или Минск. Танки онлайн заменили нам возню с нашими “танками” в гараже. Отношения — мы завели специальное приложение друг для друга, которое игнорирует этап ухаживаний, и предлагает нам перейти прямо к делу.
В нашем обществе упростили нашу дружбу — создали ВК, ОК и ФБ. Это сейчас наши друзья — это 5000 приведений нашего контакт листа. Будущее же в мессенджерах.
 Вотсап, Аймессенджер, Телеграм и другие — вот это и есть будущие наши социальные сети. Все уже было — аська — старая добрая аська когда-то и была нашей сетью. Открытие API мессенджеров — это тот самый импульс, который стал вестником смерти ФБ-ОК-ВК в том виде, в каком мы их знаем сейчас.
Боты друзья уже не будут печалить, ведь они будут функциональными, помогать во всем. Бот яндекс, заменять поисковую строку. Бот афиша — предлагать кино и ресторан. Бот айтюнс — плейлист на вечер. Бот тиндер — приключения на ночь. Ах, да, вот мой школьный приятель — Миша — но он сегодня общается с ботом википедией, ему так проще.

 


 

Арсен Исрапилов, Одноклассники 

Как факт и часть реальности соцсети никуда не исчезнут, но влияние на эту реальность будут иметь больше. В конкурентной борьбе кто-то умрет, как в свое время было с Orcut и MySpace, а вот расклад лидеров вполне может измениться. Все будет зависеть от своевременности развития технологий, продукта и контента. Тот, кто сможет использовать все слагаемые, станет сильно конкурировать с поисковиками и интернет-сервисами, используя другие ниши, в которых социальных сетей до этого не было.

 

 

 

Мы приглашаем всех принять участие в панели «Digital», которая пройдет во второй день фестиваля рекламы и маркетинговых коммуникаций «Серебряный Меркурий - 2016». 7-9 июня. Москва. Кинотеатр «Пять Звезд» на Павелецкой. Билеты уже в продаже ЗДЕСЬ.