Стремительное развитие интернет-рекламы сопровождается целым рядом проблем, которые обсудят ведущие эксперты мировой рекламной индустрии 11 и 12 мая в Лиссабоне, в рамках конференции "Interact", организованной IAB Europe при поддержке Cristal Events. В преддверии мероприятия Кристиан Капп, основатель Cristal Events, рассказал Sostav.ru о целях мероприятия, его участниках и важнейших темах.

- Что из себя представляет Interact? Каковы его цели и задачи?

- Interact – это два дня обмена опытом и дебатов под стратегическим углом зрения. В центре нашего внимания будут ключевые тренды, лучшие кейсы и проблемы на пути развития программного обеспечения, мобильной рекламы, видео, нативного контента. Мы также обратимся к проблеме блокировки рекламы. Иными словами, постараемся конструктивно обсудить тренды и победы в мире digital.

- Как пришла идея его организовать, с чем это связано?

- Третий раз подряд мы занимаемся организацией Interact по просьбе IAB Europe, которые хотели обновить и расширить это мероприятие: ему в этом году исполняется 10 лет. Признанная экспертиза Cristal Events в области рекламы в цифровом пространстве позволила нам с гордостью принять на себя роль организаторов.

Interact идеально вписывается в календарь Cristal Events наряду с другими мероприятиями, посвящёнными рекламе и развитию digital (Global Cristal Festival в Куршевеле в декабре, ID Mena Cristal Congress в Дубай в феврале, APAC Cristal Awards в Шанхае в марте, African Cristal Festival в Марракеше в сентябре, ID Cristal Congress Mauritius в октябре).

- Кто будет участником (спикеры, число участников, из каких городов)

- В отличие от множества других европейских мероприятий, организованных вокруг цифровой тематики, Interact приглашает топ-менеджмент из каждого звена цепочки: рекламодателей, агентства, издателей, разработчиков, старт-апы и так далее.

 

 

- Почему был выбран именно Лиссабон? На какой площадке будет проходить и по какой причине?

- Лиссабон имеет множество достоинств. Авиа-сообщение с другими городами Европы недорогое и регулярное, а значит, на конгресс легко приехать. После зимнего сезона нашим участником вдвойне приятно собраться на побережье Средиземного моря, а престижный Myriad Center, в котором состоялась последняя Международная Выставка в Португалии, предлагает функциональную и удобную инфраструктуру.

- Какие темы будут освещаться как самые главные? На что будет делаться акцент?

- Interact – ежегодное мероприятие, и этот формат позволяет подвести итоги развития экосистемы рекламы и digital за предыдущий год. В 2016 году мы будем обсуждать будущее, например, какие решения можно придумать для проблемы блокировки рекламы. Этот феномен в Европе включил настоящую аварийную сирену и подтолкнул компании к сотрудничеству. Наш слоган, кстати, как раз оттуда: «Сотрудничество ускоряет развитие». Главные темы, о которых нельзя промолчать, будут касаться мобильных приложений, видео и программного обеспечения. Думаю, участники предложат множество идей, которые в будущем сложатся в систему урегулирования в лучших интересах клиентов и потребителей.

- Кристиан, что именно вы ожидаете от этой конференции, на что рассчитываете, какого эффекта ждёте?

- Interact – это европейская профильная встреча коллег со всего мира, которую нельзя пропустить: она собирает лидеров рекламы, коммуникаций и digital. Более 400 профессионалов индустрии собираются, чтобы найти эффективные решения реально существующих трудностей – это наша главная задача. Безусловно, нам также важно продвижение европейских инновационных компаний, мы хотим дать им возможность рассказать о своей деятельности и завязать множество полезных связей.

- Каковы планы по дальнейшему расширению. Есть ли планы на будущий год?

- 2016 год наполнен мероприятиями, которые мы организовываем по всему миру. African Cristal Festival состоится в четвёртый раз в сентябре, а затем, конечно, международный Cristal Festival, который мы организуем в 16ый раз. Промежуточные конференции и конгрессы мы традиционно консолидируем в Digital Tuesday: однодневное мероприятие, состоящее из профильных конференций на ту или иную тему, связанную с развитием цифровой коммуникации.

В этом году мы с гордостью добавляем Шанхай к списку городов, в которых Digital Tuesday уже проходит: Париж, Дубай, Сан-Паулу. Мы с нетерпением ждём энтузиазма со стороны московских экспертов и партнёров, чтобы привезти эту конференцию в Москву!

- По поводу международного Cristal Festival : каким он будет в 2016 году?

- Мы не перестаём развиваться, и в этом году готовится новая версия Cristal Festival. Он пройдёт в 3 дня, и предоставит участникам плотную и интересную образовательную программу: семинары утром и конференции во второй половине дня. Мы уже несколько лет подряд поддерживаем стремление наших участников получить максимум от Куршевеля и покататься на его изумительных трассах, но в этом году предлагаем расширить диапазон до гонок на снегоходах, прогулок на снегоступах, катания на льду, бобслея, создания иглу и так далее.

Что касается цифр, мы продолжаем регистрировать устойчивые показатели роста количества участников и заявок в конкурсной части фестиваля. Делегатов привлекает наша программа и количество спикеров высочайшего мирового уровня, а агентствам, подающим заявки, важно, что Cristal учитывается в самых престижных рейтингах: как международных (Gunn Report for Media, Directory Big Won и т.д.), так и региональных и национальных (например, маркетинговый рейтинг АКАР).

- Учитывая количество международных фестивалей, чем мероприятия Cristal могут заинтересовать российские агентства?

- У агентств из России колоссальный потенциал, и это доказывают впечатляющие кейсы. Поэтому вполне естественно, что мы регулярно приглашаем россиян и представителей лучших агентств СНГ в жюри и в качестве спикеров: у них всегда есть чем поделиться с коллегами из других регионов. Мы гордимся уровнем networking на наших фестивалях и тем, что предлагаем регулярные встречи в течение всего года: мы знаем, как важно поддерживать связи.

Ещё раз повторюсь, для нас очень интересна возможность организации промежуточных встреч в Москве: Digital Tuesdays, Winners’ Dinners (на которых мы собираем наших лауреатов со всей страны на торжественный ужин, чтобы ещё раз поздравить их с успехом). Сам Cristal Festival традиционно привлекает россиян своей локацией, Куршевель прекрасен, и мы гордимся тем, что нашим участникам в нём «красиво, вкусно и весело». Более того: мы подстраиваемся под экономическую ситуацию на рынках в разных регионах, и это тоже отличает нас от наших коллег из других фестивалей.

Так, на конгрессе Interact агентствам из Восточной Европы предлагается аккредитация со скидкой более 50%, что связано со скачком в курсе обмена валют. Наши клиенты во всех странах мира должны знать, что мы прислушиваемся к их пожеланиям, следим за их трудностями и победами – таким образом мы делаем Cristal эффективнее и приятнее для всех участников! Надеемся, что и в этом году российские агентства порадуют нас присутствием на фестивалях и сильными работами.