Кадр из видеоролика

 

Активисты Greenpeace развернули кампанию против крупнейшего производителя газированных напитков Coca-Cola, призванную поддержать австралийскую систему утилизации пластиковых отходов. В интернете появился видеоролик-пародия на рекламу Coca-Cola, в котором компания обвиняется в смерти множества птиц из-за загрязнения пляжей пластиковыми бутылками.

Действие ролика происходит на одном из пляжей Австралии. Красивые молодые люди беззаботно гуляют по набережной, попивая кока-колу, как вдруг с неба начинают падать мертвые птицы. Их становится все больше и больше, и вот уже весь пляж завален бездыханными пернатыми. «Пластиковые бутылки убивают наших морских птиц», - говорится в рекламе.

Экологическая организация планирует собирать  пожертвования в интернете для финансирования расходов на покупку эфирного времени, чтобы разместить рекламный ролик на австралийском  телевидении. Менеджер по коммуникациям «Гринпис» Джеймс Лоренц заявил, что для этих целей необходимо около 22 тыс долларов. Если удастся собрать необходимые средства, ролик будет транслироваться в телевизионном эфире в пятницу ночью во время футбола.

Кампания против Coca-Cola в Австралии развернулась еще в марте этого года, когда крупнейший производитель газировки выиграл суд по иску об отмене схемы утилизации отходов, подготовленной правительством Северной Территории страны.

Суть схемы заключалась в добавлении к стоимости напитков так называемого «десятицентового депозита», который возвращался бы потребителям при утилизации пластиковых емкостей. Coca-Cola утверждала, что эта схема неэффективна, а добавление 10 центов к стоимости их продукции «несправедливо по отношению к потребителям».

Сразу после суда штаб-квартиру компании окружили защитники окружающей среды, в числе которых был и председатель правления Гринпис Дэвид Риттер. Активисты планировали вывалить 4000 пустых банок от Coca-Cola прямо возле входа в здание, но были остановлены полицией.

Через пару дней в интернете развернулась целая кампания против Coca-Cola. В сети эко-активисты собрали около 65 тыс долларов, которые были потрачены на размещение печатной рекламы в австралийских газетах с изображением мертвой птицы, отравившейся пластиковыми отходами.