Фото из личного архива

Любимые клиенты, многие из которых с нами уже по 7-8 лет. Команда из 65 весьма амбициозных людей. Фактически единственная в России экспертиза и сильнейшие кейсы в проектах, сочетающих инструменты PR, эвент-маркетинга и digital. Равно как и опыт и кейсы в каждой из этих областей в отдельности. Наш опыт показывает, что подобное сочетание экспертизы все более востребовано рынком. Даже если агентство обслуживает клиента лишь по одному из этих направлений, невероятно круто, когда экспертиза агентства значительно шире. У нас же около 50% клиентов работают с нами по всем 3-м направлениям.

- Люди, так или иначе связанные с digital, всегда с особым придыханием говорят о ваших «индустриальных» проектах, особенно об Izmeni Soznanie. Вокруг этого мероприятия огромное количество слухов и легенд. С чем это связано?

- Это связано с тремя вещами. Первая – закрытая «клубная» система. Существует множество digital конференций в России и в мире, но все они более-менее одинаковые с точки зрения модели организации. То есть – заплатил взнос, приехал, послушал, пообщался с людьми, уехал. У нас же есть четко определенное количество мест, в равной пропорции разделенное между топ-менеджерами со стороны агентств, интернет-площадок, клиентов.

В рамках общей квоты мы распределяем места между крупнейшими игроками в этих категориях. Мест на всех не хватает, так как Контентный комитет Izmeni Soznanie справедливо решил, что количество участников более 300-320 плохо влияет на продуктивность Конференции. Поэтому образуется «естественный дефицит» мест.

Второй фактор – креативная составляющая. Каждый раз мы выбираем новое место проведения Izmeni Soznanie – Вьетнам, Израиль, Непал, Венеция и т.д. Каждый раз «неформальная» программа уникальна. Люди сначала работают на конференции, а потом переживают общие приключения, получают сильные впечатления. Все это создает единый контекст, гораздо более сильный, чем просто обмен визитками на любой конференции.

Третья вещь, наконец – особая, ни на что не похожая атмосфера. Ее создают люди, наши участники. Это люди, которые, не смотря на свои часто действительно значительные достижения, остаются креативными и ироничными. Они отлично умеют веселиться и импровизировать.

- В 2013 году была Венеция. Что дальше?

- Мы сейчас прорабатываем варианты Столицы IS-2014, но пока рано ее объявлять. Мы также вполне уверены в своих силах снова превзойти самих себя с точки зрения креативных «фишек» и неформальной программы. Но для нас не это главное. Главное сейчас – вовремя и в правильном направлении меняться вместе с рынком, чтобы сохранить и усилить значимость IS.

Каждый год в Digital появляется все меньше дискуссионных трендов. А значит, Digital-конференции становятся похожи друг на друга. Так что мы в большей степени мы заняты развитием делового контента. А именно – поиском новых идей в этом направлении, чтобы отличаться от всего, что есть.

Так что мы встречаемся и общаемся с людьми, определяющими рынок, думаем, обсуждаем. В 2013 году мы достигли большого прогресса в деловом контенте. Но этого мало. Нужны новые, «прорывные» форматы и мы работаем в первую очередь над этим. Очень скоро мы их представим.

Ну и параллельно с этим готовим Digital Halloween – наше осеннее мероприятие. Думаю, оно получится еще круче, чем в прошлом году.

- Какие тренды, по-вашему, существуют на Digital рынке с точки зрения человека, который видит рынок изнутри?

Тренды довольно очевидны. С одной стороны, технологичность Digital-канала толкает его «научную» сторону – сторону аукционных моделей, RTBи т.д. При этом печально то, что производители качественного контента чувствуют себя в этом «новом Digital» все менее комфортно. Их продукт все более сложно монетизируется. Впрочем, это абсолютно «мировой» тренд.

Другая тенденция состоит в том, что Digital-агентства, международные и локальные, набрали большой вес вслед за ростом клиентских digital-бюджетов. Агентства обзавелись большими штатами, множеством дорогих сотрудников. И в этом есть с одной стороны существенный риск для них самих.

С другой стороны – по-настоящему крутых, «рвущих клаттер в клочья» кейсов не становится существенно больше. Отсюда – неминуемые вопросы к эффективности, которые будут возникать все чаще и чаще. В результате произойдут две вещи. С одной стороны, многие Клиенты откажутся от сложных креативных решений. С другой – Клиенты, наконец, научатся ценить по-настоящему «прорывные» идеи «сами по себе». То есть будут готовы платить за них.