Что же такого произошло в 2016 году в Каннах, что осталось слабо замеченным для дизайнерского сообщества?! И почему мы вообще говорим о digital-дизайнерах, применительно к рекламному фестивалю? Об этом и не только Sostav.ru рассказал арт-директор креативного агентства Hungry Boys и судья международной премии THE FWA Сергей Андронов.

Эта статья будет интересна:

1) Digital-дизайнерам, то есть тем, кто занимается разработкой сайтов, приложений, интерактивных инсталляций (потому что сможете получить подтверждение своим навыкам и опыту);

2) Представителям веб-студий и продакшен-агентств, особенно ориентированным на западный рынок (потому что сможете привлечь внимание иностранных клиентов и подтвердить экспертизу своей команды);

3) Креативным директорам, креаторам и другим представителям рекламной индустрии (потому что сможете получить дополнительные заветные баллы для рейтинга креативности АКАР и Львов на полку);

4) Неравнодушным клиентам, которые хотят делать крутые интерактивные проекты (сможете получить хорошие проекты в копилку лучших кейсов).

 

Сергей Андронов

 

Небольшой экскурс в историю Фестиваля с точки зрения дизайнера.

Вообще «Каннские львы» направлены на выявление лучших работ в сфере рекламы. Изначально работы награждались в следующих категориях: «Film Lions», «Press Lions», «Outdoor Lions», «Direct Lions», «Media Lions». Но с развитием технологий и появлением новых каналов коммуникации появлялись и новые категории, которые позволили участвовать более широкому кругу специалистов и дизайнерам в том числе.

Так в 1998 году появилась новая категория «Cyber Lions», а в 2008 году появилась категория «Design Lions». Каждая из этих категорий включала в себя номинации, косвенно связанные с дизайном сайтов, но по какой-то причине работ в этих категориях было крайне мало. И уж точно нельзя было сказать, что победители действительно представляют лучшие проекты за год, которые отражают реальный уровень индустрии.

Чем же 2016 год отличается от всех предыдущих?

А отличается этот год маленькой надписью в списке категорий, которая имеет огромное значение для индустрии digital дизайна – Digital Craft. 

По сути, мы получили новое поле битвы, на котором лучшие digital production компании мира будут отдавать на суд лучшие работы и получать свои заслуженные награды и признание. 

Список номинаций включает в себя такие пункты, как:

  • Interface & Navigation (UI)
  • User Experience Design (UX)
  • Augmented Reality (AR)
  • Virtual Reality (VR)
  • Data Storytelling

То есть теперь можно разграничить экспертизы, в которых сильна каждая работа и студия, ее представляющая. Как видно из списка, номинации довольно специализированы и профилированы именно на дизайнерское сообщество, что наконец-то позволяет сражаться не просто за «лучший сайт», а за умелое использование конкретных технологий и механик.

Полный список номинаций с описанием каждой из них можно посмотреть на официальном сайте.

А судьи кто?

Всегда хочется знать, кто возглавляет команду, которая будет принимать решения. Часто к судьям возникают вопросы, кто-то даже справедливо осмеливается высказываться о некомпетентности судей, раздающих награды фейковым работам, либо кейсам, которые по сути являются 100% повторами старых идей. Поэтому, действительно признанный в индустрии и уважаемый представитель судейской коллегии по сути является гарантом беспристрастного судейства и заслуженных наград.

И, думаю, что за Digital Craft не стоит переживать! А все потому, что в этом году президентом коллегии жюри новой категории был выбран Wesley ter Haar, сооснователь легендарного агентства MediaMonks – крупнейшего digital продакшена в мире (9 офисов по всему миру, более 450 сотрудников). Этим ребятам точно можно доверять в плане оценки сайтов и интерактивных проектов – 162 награды, полученные на одной из самых престижных международных премий The FWA, говорят сами за себя. 

И действительно, результаты судейства в 2016 году получились довольно релевантными общему мнению дизайнерского сообщества.

Кто же победил?

Because Recollection

Этот проект хочется отметить отдельно за то, что он получил Grand Prix. Суть проекта в том, что музыкальный лэйбл к своему 10-летию решил взять обложки всех громких релизов, что они выпустили за это время, и вдохнуть в них новую жизнь с помощью интерактивных механик. На сайте вы найдете кучу интерактивных экспериментов, каждый из которых привязан к реальной обложке. Зайдите поиграйтесь, не пожалеете.

 

 

The Next Rembrandt

Проект, получивший нескольких Львов в этом году, не может остаться без внимания. Команда разработчиков создала софт, который проанализировал огромное количество работ Рембрандта и на основе полученных данных создала абсолютно новую картину, напечатанную на 3D-принтере, которую с трудом можно отличить от оригинальных работ автора.

Стоит подчеркнуть, что новая картина не является копией или воссозданием какой-то утраченной картины, это абсолютно новое произведение, созданное машиной. Данная работа получила награду в подкатегории «Data Visualisation».

 

 

Falter Inferno

А этот сайт за высокое качество исполнения получил сразу трех золотых Львов. Австрийское новостное агентство решило показать людям современную повседневность, проведя их через свои 9 кругов ада. Интерактивный сайт, созданный для этих целей, настолько выверен в мелочах, что у судей не осталось шансов. 

 

 

Небольшая статистика

Есть ряд премий, которые на ежедневной основе выбирают лучшие сайты, созданные во всем мире. Основными, на мой взгляд, сейчас можно считать такие как thefwa.com, awwwards.com, cssdesignawards.com. Каждый из этих сайтов имеют свою систему оценок, своих членов жюри и свой подход, но тем не менее, заслуживающие внимания сайты, как правило, выигрывают сразу 3 эти премии

 

 

Если сравнить количество Львов и баллы премий, полученные сайтами, про которые мы говорили, то можно увидеть следующее:

1) Because Recollection (Gran Prix, 1 золото, 1 серебро, 1 шорт-лист) – 8.66 баллов

2) The Next Rembrandt (1 золото, 2 бронзы, 1 шорт-лист) – 8.10 баллов

3) Falter Inferno (3 золота) – 8.28 баллов

То есть прослеживается довольно неплохая корреляция между оценками онлайн-премий и оценкам судей на Каннских Львах.

Что это значит?

А значит это, что в принципе, с большой долей вероятностью можно оценить свои шансы на победу на Каннских Львах задолго до его начала. Стоимость подачи в разы ниже, но при этом можно получить адекватную оценку своей работы.

Также стоит сказать, что большая часть жюри категории состоит из руководителей студий и агентств, постоянно участвующих в fwa и awwwards. Поэтому участие в этих премиях повысит узнаваемость вашей работы, и, возможно, станет решающим в тот момент, когда уже уставшее жюри в Каннах будет отбирать проекты, которые уже видели, «наотмашь».

Выводы

В качестве итога можно сказать, что желание организаторов Фестиваля немного, а точнее много, подзаработать, ведет не только к размножению все новых непонятных категорий, но и действительно способствует развитию новых вполне реальных направлений.

Теперь у нас с вами есть поле для работы и инструменты для ее качественной предварительной оценки в виде онлайн-премий:

Так, что, думаю, что интерес к нестандартным интерактивным решениям повысится, все перестанут хотеть делать набившие оскомину лэндинги, и обратят внимание на премии, показывающие реальный международный уровень. Теперь у любой продакшен-студии или рекламного агентства есть шанс занять эту нишу и зарекомендовать себя на глобальном уровне!

 

Текст: Сергей Андронов, арт-директор креативного агентства Hungry Boys и судья международной премии THE FWA