Иллюстрация vk.com

 

Создатели группы «Селфи с покойными» использовали весь арсенал SMM для раскрутки. Конкурсы на лучшую фотографию с умершим родственником, реклама сообщества в соцсети «ВКонтакте» — все это заставило говорить о границах допустимого и об опасности троллинга.

Группа начала набирать популярность сравнительно недавно. В начале августа администратор группы Альфред Поляков предложил жителям Сыктывкара сделать селфи с погибшей 13-летней девочкой. Участникам конкурса он пообещал по 500 рублей, а победителю —5 тысяч рублей. Эту сумму можно передать семье покойной, заявил Поляков. В итоге родственники школьницы не смогли спокойно проститься с ней, поскольку опасались любителей селфи.

Историей заинтересовались местные, а потом и федеральные СМИ. Им предприимчивый администратор рассказал, что фотографий с покойниками присылают очень мало, так как «народ побаивается нашей тематики». При этом он совершенно уверен в своей правоте и ссылается на давнюю традицию фотографировать умерших близких.

«Мы считаем, что память не должна выражаться лишь слезами и горем. Покойный должен запоминаться с лучшей стороны, поэтому селфи с улыбкой на фоне покойного — это дань уважения и памяти о лучших чертах характера усопшего, о лучших моментах, о вере, что усопший счастлив в ином мире. Мы ни к чему не призываем, любое участие в нашей деятельности – добровольное», — говорится в описании группы.

 

Кто-то считает происходящее жестокой шуткой, кто-то — вирусной рекламой ритуального агентства. В любом случае действия владельцев сообщества могли восприниматься как черный юмор только до тех пор, пока не затронули реальных людей.