Иллюстрация Depositphotos

 

Американский певец Принс Роджерс Нельсон, известный как Принс, умер в возрасте 57 лет. Медики обнаружили артиста в лифте в здании его звукозаписывающей студии Paisley Park. Реанимационные действия не принесли результата, вскоре полицейские и врачи зафиксировали смерть.

Принс был одним из наиболее влиятельных и популярных американских музыкантов. За свою 40-летнюю карьеру он продал более 100 миллионов треков и семь раз становился обладателем премии «Грэмми». В 2004 году певец был включен в Зал славы рок-н-ролла. Начиная с 1987 года записывался на Paisley Park, там было создано около 30 альбомов. К началу 90-х музыкант добился статуса не только культового исполнителя, но и востребованного композитора.

Написанные им композиции были очень популярны — например, Nothing Compares 2 U для Шинейд О'Коннор или Kiss для Тома Джонса. При этом, в отличие от Майкла Джексона, его не сопровождали бесконечные скандалы, миллионные видеоклипы и рекламные кампании, отмечает музыкальный критик Артемий Троицкий.

По информации таблоида The Daily Mail, неделю назад Принс был экстренно доставлен в больницу. Его госпитализировали с симптомами гриппа, но источники рассказали, что певцу назначили препарат, который обычно применяется для нейтрализации опиатов. В субботу Принс появился на танцевальной вечеринке в Миннесоте. Он попросил фанатов подождать «несколько дней», прежде чем «тратиться на молитвы».

Память артиста почтило множество брендов. Неудивительно, что цветом скорби по автору хита The Purple Rain стал фиолетовый. Агентство NASA, например, разместило фотографию фиолетовой туманности. Соболезнования в «фирменном» цвете выразили поисковик Bing, стриминговый сервис Pandora, компания TiVo, производитель виски Maker's Mark. Spotify напомнил о строчках из песни Принса Sometimes it snows in April. Особо можно выделить компании из штата Миннесота, где родился певец: на его смерть откликнулись Caribou Coffee, спортивные команды Minnesota Vikings и Minnesota Twins.

 

 

 

 

Впрочем, не всем брендам удалось соблюсти приличия. Некоторые компании все же пересекли ту грань, за которой начинается спекуляция на громком событии. Так, производитель сухих завтраков Cheerios разместил изображение с надписью «Rest in peace», где точкой над i была их продукция. Вскоре твит был удален. General Mills, владелец бренда из Миннесоты, сказал изданию Ad Age, что публикация могла быть неверно истолкована. Твит убрали из уважения к Принсу и трауру, сообщили в компании.

Аналогичным образом поступили бренд Hamburger Helper и производитель алкогольно-энергетических напитков Four Loko. Оба признали, что их посты были слишком легкомысленны и привлекали внимание к брендам, а не к трагическому событию. Adweek признал неуместным твит GettyImages — фотобанк разместил фотографию Принса со своим логотипом.

 

 

 

 

А инновационная компания 3M решила, что их скорбь отлично передаст фиолетовый логотип со слезинкой. В таких случаях надо сводить к минимуму саморекламу и не делать акцент на собственном бренде, рекомендуют эксперты.