Уходящий 2014 год окончательно доказал, что индустрия брендинга и дизайна в России достигла небывалых высот и сравнялась с ведущими рынками мира. Подтверждением этому служат десятки наград самых уважаемых международных фестивалей - Red Dot, Pentawards и других. Теперь российские дизайнеры задают моду, а не следуют ей - так говорят локомотивы рынка.

В преддверии Нового года, который обещает быть непростым для всех отраслей коммуникационного рынка, мы спросили у ведущих экспертов в области брендинга и дизайна, чем им запомнился 2014 год и чего следует ждать от года грядущего.

Вспоминая многочисленные победы россиян на фестивалях и конкурсах, эксперты отмечают существенное повышение уровня качества реализации проектов. Сооснователь и креативный директор агентства ZUPER Тимур Салихов отметил, что российский брендинг становится все более конкурентоспособным и количество работ неизбежно переходит в качество и отличные проекты российских агентств, получивших международные награды, это доказывают. С этим утверждением согласен совладелец и креативный директор российского агентства DDVB Дмитрий Перышков, которому год запомнился победами коллег на конкурсах. Дмитрий подчеркнул, что «это - наши общие победы и мы все вместе долго и с надрывом толкали нашу отрасль вперед».

 


 

Алексей Андреев, генеральный директор агентства Depot WPF, сопрезидент АБКР

Год запомнился тем, что российские брендинговые агентства в этом году сорвали, пожалуй, самый увесистый куш славы и мирового признания. Авторитетные мировые конкурсы, фестивали и издания сто раз называли россиян лучшими в брендинговых дисциплинах. Конечно, мне приятно, что имя нашего агентства, Depot WPF, звучало особенно часто. Но еще ценнее, что это международное признание разделяет и профессиональное комьюнити.

 

 

Также эксперты отметили рост интереса к профессиональному образованию среди специалистов брендинговых агентств, обозначившийся в уходящем году. В ноябре 2013 года начала свою работу Высшая Школа Брендинга, которая в уходящем году показала первые результаты.

 


 

Алексей Муразанов, брендмейкер, создатель и собственник агентства LINEBERGER

Обозначилась тенденция роста интереса к профессиональному образованию в индустрии брендинга и маркетинга, начиная от интенсивов и workshop до бакалавриатов и магистратур, в том числе и на базе государственных ВУЗов.

Это хороший знак, который иллюстрирует тенденцию профессионалов рынка к консолидации, поиску смыслов, формированию отраслевого тезауруса и отраслевых стандартов.
В конечном итоге накопленный опыт и обращение к фундаментальным научным знаниям приведёт к качественному скачку рынка маркетинга и брендинга.

 

Эксперты отмечают и рост значения профессиональных организаций, самоорганизации и роста самосознания участников рынка. Стоит отметить, что пока рынок брендинговых услуг в России не измеряется, однако этот шаг может быть новой ступенью развития отрасли.

 


 

Дмитрий Перышков, креативный директор и совладелец агентства DDVB

Первый тренд - это самоорганизация, мы из шального поля дизайнбрендкоммуникационных агентств стали превращаться в вполне сформировавшийся сегмент консалтингового рынка. В этом и заслуга АБКР и конечно рынок подпирает. Появилось общее понимание услуг, более менее устоялась терминалогия, всё меньше дизайн студий выдаёт себя за брендинговые агентства. И второй - ещё больше наших клиентов стали структурнее, образованнее, что подталкивает и нас к активному развитию.

 

На рынок воздействовали и глобальные тенденции, отмечают эксперты. «Поколение Y - пресловутые миллениалы, огромный поток информации и высочайшая конкуренция сделали рынки особо циничными и открытыми. Уже не соврешь и не отделаешься общими словами и «домиками в деревне»: все хотят контента. Плюс кастомизация, персонализация, дижитал-технологии и поголовная вовлеченность. Развитие брендов требует высокоточных инструментов, каковыми и являются профессиональные брендинговые агентства. Это наше время», - говорит Алексей Андреев.

Что касается будущего брендинга в 2015 году, то опрошенные Sostav.ru эксперты пришли к единому мнению и уверены, что рекламный, а значит и брендинговый рынок ждет перестройка. При этом руководители агентств уверены, что несмотря на кризис, отрасль будет развиваться благодаря самоогранизации, появлению молодых агентств, росту амбиций дизайнеров и другим аспектам.

 


 

Надежда Паршина, основатель и креативный директор агентства Ohmybrand

Самое большое воздействие на рынок будет оказывать кризис, безусловно. Как и в каждый кризис, произойдёт переосмысление и перестройка рынка. Будут больше востребованы продуманные, комплексные решения вместо банального украшательства. Продавать больше будет сложнее, значит надо будет больше думать, как СДЕЛАТЬ лучше.

 

 

Алексей Муразанов заметил, что текущая политическая и экономическая ситуация на рынке предполагает переход отечественного потребителя к экономно-консервативной и накопительной модели поведения, а отечественных производителей - к борьбе за потребителя в «low» и «middle» сегментах рынка. «Рынок пятнадцатого года будет находиться под воздействием тех же экономических и социальных факторов, что и раньше. Плюс кризис. Так что - повеселимся!», - констатировал Алексей Андреев, Depot WPF.

 


 

Тимур Салихов, сооснователь и креативный директор агентства ZUPER

Снижается покупательная способность потребителей, и , соотвественно, компаний-заказчиков брендинговых услуг. Могу предположить, что брендинговым агентствам придется делать большее количество проектов за меньшие деньги.

 

 

По мнению экспертов, отрасль продолжает развиваться благодаря качественным работам, тяге специалистов к профильному образованию, а также потоку свежих идей от молодых агентств и амбициозных ведущих креаторов. Эксперты поздравляют читателей Sostav.ru с наступающими праздниками и желают успехов в новом 2015 году.