Агентство Fabula Branding представило комплексную работу по созданию FMCG-бренда для белорусской компании «Фауна». «Князь Рыбанька» – первый белорусский бренд, представляющий рыбную продукцию, который целенаправленно создавался на фундаменте белорусской истории и ряде культурных ассоциаций, уверяют авторы проекта.

«На сегодняшний день ситуация в Беларуси такова, что в сфере FMCG существуют единичные примеры брендов, которые созданы либо ведут свою коммуникацию с потребителем на белорусском языке. Поэтому, как ни парадоксально, с точки зрения продвижения продуктов и услуг, белорусская коммуникация в рекламе, а тем более брендинге является дополнительным преимуществом для отстройки от конкурентов», - прокомментировали креаторы.

Квинтессенция концепции заключена в названии. Языковая игра, на которой основан нейм, объединяет в одном дискурсе и товарную группу, и исторический и культурный контекст, заложенный в торговую марку. Князь Михаил Казимир Радзивилл Рыбонька (1702 – 1762) – один из наиболее славных магнатов белорусской земли. В целом род Радзивиллов можно назвать самым известным в Беларуси. Их владение – Несвижский замок – сегодня является ярчайшей достопримечательностью страны.

Сам же Михаил Раздзивилл Рыбонька был основателем прославленной мануфактуры шелковых слуцких поясов, стекольных мануфактур, создателем частного театра. Свое прозвище, с которым он вошел в историю, получил за ласковое обращение к окружающим дамам – «рыбонька». На этом интересном факте авторы проекта и решили сыграть, создавая бренд и выстраивая коммуникацию. Игра слов и смыслов поддерживается и продолжается в слогане «Рыба, што княжыць на стале» («Рыба, которая княжит на столе»). Благодаря ему название раскрывается еще больше, приобретая дополнительные эмоциональные акценты на качественной оценке продукта. Глагол «княжит» подчеркивает статусность бренда, придает ему особую «премиальность».

Те виды рыбы, которые продаются под брендом «Князь Рыбанька» (сельдь, форель, семга и др.), были распространены и любимы среди белорусской шляхты. Логотип представляет собой название и слоган, которые размещаются на плашках разной формы. Шрифтовая работа и форма плашек усиливают исторический контекст проекта. Для упаковки была создана уникальная авторская иллюстрация, наполненная добрым юмором и уважением к нашему земляку. Все изображенные оттенки и паттерны были характерны для известных слуцких поясов (напрямую связанных с именем Радзивилла Рыбоньки).

Специально, для лучшего понимания концепции нового бренда, а также для дополнительного знакомства с его «главным героем», на упаковках размещены тексты, стилизованные под забавную историю, которые в легкой форме объясняют название «Князь Рыбанька» и знакомят покупателя с интересными фактами белорусской истории.