Скриншот сайта

 

«Яндекс» обновил свой браузер, добавив в него две интересные функции «из будущего». Речь идет о сервисе для персональных рекомендаций «Дзен», который теперь встроен в браузер, и о новом контекстном меню. Попробовать новинки могут пользователи беты «Яндекс.Браузера» 16.6.

Ранее «Дзен» был экспериментом и работал только в мобильном браузере, теперь он доступен и на компьютерах. Лента с рекомендациями находится на странице новой вкладки — именно её обычно открывают люди, когда хотят перейти к чему-то новому. Статьи, видео, картинки и другие материалы подбираются под текущие интересы пользователя, о которых сервис узнаёт из истории браузера.

Как объясняют в компании, у «Дзена» нет списка источников — вместо этого он использует глобальный поисковый индекс «Яндекса». Ленту рекомендаций составляет метод машинного обучения «Матрикснет», за понимание смысла текстов отвечают алгоритмы обработки естественного языка, за считывание картинок — компьютерное зрение, а за обработку всех собранных данных — рекомендательная технология «Диско». В «Дзене» будет и реклама, за счет чего «Яндекс» сможет его монетизировать.

Новое контекстное меню умеет показывать быстрые ответы, для этого достаточно выделить на странице слово или словосочетание. В ответ «Яндекс» предложит краткую справку, перевод или карту (если выделенный текст содержит адрес).

Руководитель «Яндекс.Браузера» Роман Иванов отмечает, что из простой программы для просмотра веб-страниц браузеры становятся комплексом программных продуктов, интегрированных в единую оболочку. По его мнению, браузер будущего должен помогать пользователю решать различные задачи. Взять, например, адресную строку, которая подсказывает точный адрес страницы, помогает сформулировать запрос или дает ответ прямо в подсказках.

По данным сервиса StatCounter, «Яндекс.Браузер» является четвертым по популярности в России, его доля составляет 10,93%. Абсолютным лидером является Chrome (45,4%). За ним с большим отрывом следуют Firefox (12,2%) и Opera (11,3%).