Активисты предприняли отчаянную попытку освободить планету от рекламы. Французская организация «Сопротивление агрессивной рекламе» (R.A.P.) объявила 25 марта Днем борьбы с засильем рекламы. Дата была выбрана неслучайно — 25 марта 2013 года конституционный суд оправдал активистов из Les Déboulonneurs, которые закрашивали наружную рекламу и оставляли на ней протестные надписи. Это решение подтолкнуло антирекламное движение к активизации борьбы. В соцсетях акция сопровождалась хэштегами #dayagainstadvertising #JournéeMondialeContreLapub.

Акция 2016 года была заявлена как глобальная, однако основные события произошли во Франции и Великобритании. Участники RAP провели пикет у штаб-квартиры JCDecaux, после чего руководство компании предложило общественникам встретиться и обсудить проблему.

Объединение Brandalism выбрало более креативный подход. Его художники-«партизаны» обратились непосредственно к рекламистам и разместили провокационные плакаты у офисов крупнейших агентств: Ogilvy, JWT, AMV BBDO и TBWA. «Брендалы» выразили обеспокоенность тем, что талант, ум и творческие способности сотрудников отправляются в «черную дыру».

 

 

Многие рекламисты высказывают сомнения по поводу своей работы. Ради чего тратятся миллионные бюджеты и работает целая армия креаторов? Ради еще одного кожаного дивана или еще одного авиаперелета в Рим, спрашивает Brandalism. С помощью кампании Switch sides организация призывает рекламистов перейти на другую сторону и направить свои таланты в иное русло. Например, заняться социальными и экологическими проблемами.

«Нам нужны ваши способности и ваша страсть. Не для того, чтобы продать нам еще больше батончиков Snickers или последнюю спонсорскую сделку BP… но чтобы изменить мир. Нам предстоит битва», — говорится на сайте Brandalism. Организация приглашает к сотрудничеству арт-директоров, копирайтеров, специалистов по стратегическому планированию, графических дизайнеров, 3D-художников, проект-менеджеров. Желающие могут писать на электронную почту Brandalism, движение обещает им полную анонимность.

Напомним, что в декабре 2015 года активисты провели масштабную акцию в Париже. Они разместили 600 рекламных постеров, обличающих «зеленое лицемерие» — отмывание денег под видом заботы об окружающей среде. Часть арт-объектов была стилизована под рекламу брендов — спонсоров международного климатического саммита (COP21), проходившего под эгидой ООН.