Иллюстрации Brand Corner

 

29 августа в Санкт-Петербурге состоялось первое масштабное бизнес-образовательное событие по брендингу. Его организаторами выступили Ассоциация Брендинговых Компаний России и креативное пространство Эковоркинг.

В мероприятии, которое прошло в дружелюбном формате open-air в Новой Голландии, приняли участие более 80 владельцев собственных бизнесов, директоров по маркетингу, бренд-менеджеров и специалистов по рекламе. Ассоциация брендинговых компаний России подготовила для них лекции и мастер-классы экспертов ведущих российских брендинговых агентств, основанные на реальных примерах из практики. Основной фокус Brand Corner был направлен на тему брендинга молодых бизнесов – стартапов.

Открыли Brand Corner Елена Юферева и Григорий Храбров из Brandson. Их интерактивное выступление было посвящено игровой составляющей бренд-стратегий.  Сегодняшние потребители товаров и услуг ставят знак равенства между потреблением и спектаклем, и мотивировать их к покупке становится все труднее. Формула, предложенная Еленой и Григорием: не просто предложить качественную упаковку для качественного товара, но и сформировать виртуальную реальность, в котором этот товар обретет дополнительную ценность.
 

Александр Загорский, арт-директор брендингового агентства Depot WPF, рассказал о том, что такое «шизо-дизайн» и в каких проектах уместны нестандартные и даже «сумасшедшие» брендинговые решения, а в каких стоит придерживаться строгости и категорийного дизайна.

Ярослав Шуваев, креативный digital-директор DDVB, обсудил с участниками основы такого явления, как digital-брендинг. В своем выступлении он рассказал, как изменился брендинг в цифровую эпоху, какие новые услуги появились у брендинговых агентств и как изменились старые.

Алексей Фадеев, творческий директор Depot WPF, выступил с темой «100500 из ларца, одинаковых с лица: за что платят брендинговому агентству?» Ответом на вопрос стал анализ того, почему на рынке ежедневно появляется огромное количество одинаковых брендов, как грамотно определить аудиторию того или иного проекта и сформировать бриф. «Правильное представление о целевой аудитории – чуть ли не половина успеха в процессе создания бренда или ребрендинга», — отметил Алексей.


 

Алексей Поггенполь, руководитель креативного отдела CORUNA BRANDING, рассказал аудитории о «жидкой айдентике» — тенденции, которая набирает обороты последние 5-6 лет. Ее появление связано с тем, что  деятельность компаний стала очень сложной, многоуровневой и постоянно изменяется. Их идеи стало невозможно заложить в статичную форму. Визуальная идентификация бренда — это уже давно не логотип, а код, определяющий многообразие вариантов логотипа и бренд-среды.

Денис Шлесберг, исполнительный креативный директор Артоники, посвятил свою лекцию брендингу стартапов – центральной теме Brand Corner. «С одной стороны, важность полноценного брендинга часто недооценивается на ранних стадиях стартапов, а к моменту, когда до этого доходят руки, остается критически мало времени. С другой стороны, при создании действительно нового продукта слишком много неизвестных, чтобы разработать жесткую систему идентифкации бренда», — отмечает Денис. В своей лекции спикер ответил на вопрос о том, как «успеть и не промахнуться».

Выступление Дениса Шлесберга плавно переросло в центральную дискуссию Brand Corner о создании и развитии стартап-брендов. Спикеры обсудили сложности, которые возникают у большинства «начинающих» брендов, и то, как успешно преодолеть их. Не остался без внимания вопрос о том, сколько должна стоить разработка бренда стартапа. Кроме того, организаторы включили в программу уникальный формат case-review. Любой желающий смог представить свой проект и получить краткий анализ его проблем и возможностей, а также рекомендации по дальнейшему развитию от специалистов АБКР.

«Брендинг – инновационная дисциплина, и я чувствую, как нам порой мешают привычные форматы общения внутри коммьюнити, - считает Алексей Андреев, генеральный директор Depot WPF и сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России. – Говорить о новом "старым" языком – неправильно. Это похоже на то, как семидесятилетние сценаристы пишут сюжеты для Ералаша. Brand Corner – то место, где форма и содержание оказались соучастными друг друг. А креативное пространство «Эковоркинг» оказалось как нельзя более подходящим локейшном».