Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Bookchain: Премьера рубрики

27.10.2017 в 18:30

Какие книги читают люди, о которых мы пишем

Каждую неделю мы будем предлагать нашим друзьям и партнерам из агентств и компаний-рекламодателей рассказать о двух любимых книгах, одна из которых повлияла на развитие их левого, а вторая — правого полушария.

Почему две книги? Потому что одна книга должна быть из мира профессиональной деятельности (маркетинг, реклама, pr, бизнес, переговоры и так далее). А вторая — для души (роман, комедия, рассказы, стихи). Еще мы обязательно хотим узнать сами и рассказать вам, как эти книги повлияли в свое время на наших героев. И почему эти книги стоит читать.

Запустить цепочку (и разрезать, так сказать, красную ленточку нового проекта) мы решили с себя.

Андрей Кокоуров, главный редактор Sostav.ru

Есть книги по журналистике, которые не теряют с годами актуальности. Например, «Ради единого слова» (1978) Валерия Аграновского. Она написана большим профессионалом и посвящена базовым вещам, которые мало меняются со временем. Достаточно вспомнить одну цитату из нее: «Важно количество мыслей на квадратный сантиметр текста». От того, что сейчас мы чаще оперируем не квадратными сантиметрами, а килобайтами, по большому счету, ничего не меняется. Есть еще «Универсальный журналист» (1996) Дэвида Рэндалла. В которой впервые было сказано о том, что в современном мире журналист должен уметь работать во всех жанрах, со всеми видами медиа и во всех каналах коммуникаций. Вряд ли по этому поводу сейчас есть несколько мнений.

Однако, в качестве «той самой» я порекомендую книгу «Новостная интернет-журналистика» Александра Амзина. Это реальный must read для всех, кто имеет хоть какое-то отношение к современным медиа. И одна из тех книг, которую стоит перечитывать время от времени. А еще, эта книга распространяется автором бесплатно, за что ему огромное спасибо. Скачать официальную электронную версию книги можно здесь.

Если же говорить о художественной литературе, то одна из моих любимых книг «Приключения Тома Сойера» Марка Твена. Мне подарили ее в первом классе и она до сих пор стоит на моей книжной полке. Наверное, всем нам хотелось быть такими же креативными, предприимчивыми, смелыми и крутыми, как Том. Мне точно хотелось.

Денис Сидоров, руководитель отдела рекламы и спецпроектов, директор по развитию Sostav.ru

Примеры из жизни и личный опыт иногда могут научить гораздо быстрее, чем книги с умными схемами и правилами решения бизнес-задач. Особенно, если мы симпатизируем героям и переживаем за них. Поэтому я порекомендую две книги, которые вызвали у меня различные эмоции сопереживания и плотно вошли в мой личный список «рекомендуемой литературы»: «Карьера менеджера» Ли Якокка и «Generation П« Виктора Пелевина.

Оба произведения можно одновременно отнести к разным категориям, от бизнеса до публицистики, так как описаны в них по большей части и карьерные взлеты, и падения, и навыки переговоров, и построение взаимоотношений с руководством и коллегами. А также поиски новых идей развития бизнеса и борьба с конкурентами. То есть все то, с чем мы сталкиваемся в рабочей и личной жизни. К сожалению, или к счастью, собственный опыт и грабли могут научить нас гораздо быстрее жизни, чем чужие советы. Но лучше учиться все же на чужих ошибках.

Ирина Васенина, управляющий партнер Progression Group

«Одураченные случайностью. О скрытой роли шанса в бизнесе и в жизни», Нассим Николас Талеб. Очевидный факт, что жизнь — череда непредсказуемых событий, на которые мы не можем повлиять и под которые, часто, сложно подстроиться. И, в какой-то момент, любой человек начинает чувствовать себя очень неуверенно во внешней среде: не совсем понимает что происходит, где ему помог случай, когда достигнутый результат — закономерное следствие тех или иных действий. Понятно, что предугадать, как повернется колесо судьбы невозможно, но правильно воспринять событие и попытаться обратить его себе на пользу — можно.
Мне кажется, для любого бизнеса важны две составляющие: правильная оценка ситуации и быстрая реакция на события. Только с таким подходом можно сохранять баланс в нашем постоянно изменяющемся мире.

«На маяк», Вирджиния Вульф — непростой в чтении, но потом такой вовлекающий, тонкий, звенящий роман, похожий на умытые весенним дождем улицы. Вирджиния Вульф своей прозой дарит эмоциональное послевкусие, легкость, чудесно отвлекает от внешней суеты современного мира.

Александр Брискин, директор Практики корпоративных коммуникаций и КСО проектов, «Михайлов и Партнёры. Стратегические коммуникации».

Нужно сказать, что за последние 20 лет профессиональной жизни, в моей домашней библиотеке скопилось довольно много литературы, посвященной вопросам PR, маркетинга и т. д. Невозможно оставаться на передовом крае профессии, не интересуясь тем, что собственно говоря в этой профессии происходит. Поэтому я руководствуюсь принципом, что даже 3% полезной информации, которые могут быть обнаружены в современных профессиональных изданиях, стоят того, чтобы быть обнаруженными. Что касается оставшихся 97%, то с этой книгой мне посчастливилось познакомиться еще в студенческие годы, на философском факультете МГУ. Эту книгу я могу рекомендовать всем начинающим свою профессиональную жизнь, а также возьму на себя смелость посоветовать не забывать о ней своим коллегам зрелого возраста. Хотя бы в качестве умиротворяющего чтения. Называется она «Государь», автора все знают, не будем его называть.

С художественной литературой и проще и сложнее. Если нужно остановить свой выбор на одной книге, то это не выполнимое условие. Но в работе консультанта, работающего на стороне агентства не бывает не выполнимых задач. Это не пафос профессии, это одно из условий, которые мы принимаем. Поэтому пусть такой книгой будет «Убить пересмешника». Мне импонирует сдержанный оптимизм книги: все люди разные, иногда они нам совсем не друзья, но это не значит, что они плохие, их только нужно получше узнать. От себя добавлю, это означает, что все-таки консенсус возможен, и мы можем договариваться. Но это уже искусство, которое не появится даже после прочтения всей профессиональной литературы, изданной за последние 50 лет.

Александр Коваленко, Digital Media Manager, Двадцатый Век Фокс

«Креатив приносит деньги», Питер Кук. Замечательная и легкая в прочтении книга, затрагивающая множество вопросов: физиологии человека, окружающей его среды, организационной структуры и многих других. Главная ее мысль — в любом человеке есть творческое начало, которое возможно стимулировать и работой над собой, и правильными внешними факторами, тем самым отвечая на вопросы, каким образом можно развить в себе творческие качества, которые в рекламном бизнесе многие называют заморским словом «креативность».

«Мир, полный демонов», Карл Саган. Я бы вписал сюда все книги этого величайшего, на мой взгляд, человека, ученого-астрофизика и популяризатора науки. Но, так как необходимо выбрать одну, расскажу о последней прочитанной, потому как, на мой взгляд, каждая последующая его книга превосходит в чем-то предыдущую. Эта книга освещает вопросы возможностей человеческого разума и борьбе с псевдонаучной глупостью, затрагивая темы существования инопланетян, реинкарнации, магии, загадочных сооружений, таких как «Лицо на Марсе», или даже целых фантастических континентах, например Атлантиде или Лемурии. Это манифест скептика, учебник здравого смысла и гимн научному знанию. Книга эта, при всем прочем, глубоко личная, как мне показалось, но несет ту же мысль, которую Саган пытается донести во всех своих произведениях, начиная с «Космоса»: наука открывает человечеству беспрецедентные возможности познания, и нет никакой нужды в том, что бы придумывать себе мнимых идолов и позволять каким-либо образом манипулировать собой или своим сознанием.

Артём Синявский, ССО и совладелец агентства Marvelous

Я крайне мало читаю профессиональной литературы, не верю во все эти «5 способов заставить сотрудников работать эффективнее», и так далее. Как человек, управляющий собственным бизнесом, я давно сделал вывод, что все можно узнать только лишь на практике, максимум с помощью советов старших товарищей, которые сами через это прошли. Слушать теоретиков не хочу, большинство их теорий напоминает мне слова Маркса про коммунизм «Интересная теория, будет любопытно попробовать на какой-нибудь стране, которую не жалко» а вот мне мою маленькую страну жалко.

Из книг, которые я бы порекомендовал юным умам, которые хотят строить свой бизнес — прежде все «Финансист» Драйзера. Для меня это была основа, которая заложила желание делать что-то своё, развиваться, а главное никогда не сдаваться. Невозможно пересказать сюжет и настроение вкратце, но на мой взгляд это книга — мощнейший мотиватор, в своё время она открыла мне глаза и направила в сторону дела, а не развлечений, развлечения пришли позже!

Вторая книга — «Крестный Отец» Марко Пьюзо. Ну, это классика, которую нужно освоить всем, в независимости от профессии. В ней я для себя нашел много моментов, которые потом использовал в жизни, начиная от этики и заканчивая практическими вещами во время ведения переговоров. Но главное чему стоит научиться у коза ностры -это преданность своему делу и партнерам (семье) без этого вы поссоритесь после первого заработанного миллиона. Именно по формату семьи мы и пытаемся строить наше агентство.

Никита Михеенков, директор по развитию Nimax

Everything Is Negotiable: How to Get the Best Deal Every Time, Gavin Kennedy. Эта книга поставила меня в тупик, но я все равно рекомендую ее прочитать. Мне кажется, что это руководство по переговорам практически невозможно читать из-за тяжелого языка и уж точно не стоит использовать все приведенные рекомендации на практике. Если вы конечно не хотите обзавестись повадками как у пресловутого «продавца подержанных машин».

Большинство примеров, на которых строится книга карикатурны, упрощены и изолированы от обстоятельств. В жизни так не бывает, реальные переговоры намного сложнее. Это только первая половина моих впечатлений.

Но при этом я считаю, что вам необходимо ее прочитать, если вы имеете хоть какое-то отношение к продажам, бизнесу и в вашей жизни или работе случаются сложные переговоры. Ну, а поскольку они случаются у всех, то и читать порекомендую всем. Независимо от того, кто ваши оппоненты на переговорах… но нет!

Нельзя считать оппонентами тех, с кем вы пытаетесь договориться, учит нас автор. Переговоры — это поиск взаимовыгодного решения. При этом выгода — сложное понятие, которое может быть совершенно разным для разных людей и ситуаций. Вы никогда не поймете ценность вашего предложения для партнера, пока не ступите на путь переговоров.

Если же вы становились жертвой грубых переговоров, вас ломали и вынуждали принимать невыгодные решения и условия — читайте со страшной силой. Вы будете готовы противостоять любым грязным приемам и давлению. Для себя я сделал два важных и простых вывода. Мне совсем необязательно убеждать кого-то в своей правоте. Если мне не нравится результат и процесс переговоров, я могу просто встать и уйти — это нормально.

Shoe Dog: A Memoir by the Creator of Nike, Phil Knight. Биография предпринимателя вместо художественной книги? Да. Потому что Shoe Dog повлияла не столько на мою работу, сколько привела к увлечению бегом.

Shoe Dog попала ко мне в конце прошлого года, как рекомендация почитать на каникулах. Мы все были в конец обессилены сложным и одновременно мощным годом работы. Белый шум в голове и острое желание сбежать на каникулы не помешали мне закачать книгу в Kindle и начать читать в самолете. Вдохновляющая история создания многомиллиардной империи Nike — это именно то, что нужно прочитать, чтобы убедиться в том, что успех — это не стечение удачных обстоятельств. Это результат настойчивой и упоротой работы. Но обязательно в правильно выбранном направлении.

Вам кажется, что вы много работаете? Не смешите! У основателей Nike не было никаких рабочих часов, никакого life-work баланса — все это для слабаков. Работа на основной работе, чтобы заработать денег на новую компанию. Затем вечера, ночи и выходные для развития Blue Ribbon — так называлась компания на старте. Скорее всего, у вас не будет Nike. Просто потому что вы слишком любите себя.

И конечно, безумная идея, которую автор придумал еще в университете и пронес через всю жизнь. Ради которой отправился в пост-военную Японию, презентовал там несуществующую компанию. Многие годы балансировал на грани многомиллионных долгов, которые могли в любой момент разрушить его жизнь. Большую часть своего развития Nike не была компанией, она была только обещанием. На этом я закончу спойлерить и просто настойчиво порекомендую прочитать. Особенно хорошо зайдет Shoe Dog если вы чертовски устали. Для меня эта история особенно важна. Все время, пока я читал эту книгу, на мне были кроссовки Nike, а в рюкзаке комплект беговой амуниции. Конечно, Nike.

Константин Агафонов, ведущий эксперт Unite по маркетинговым коммуникациям

Дейл Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей». Базовая, настольная книга любого человека, чья работа или социальная роль хоть насколько либо зависит от мнения или поведения других людей - то есть практически для каждого.

Ричард Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». Прекрасная поучительная повесть, о конфликте между серой массой людей и личностью. В этой притче приведена аналогия с жизнью людей и общества, которое открывает нам глаза на правду о том, что мы все «играем» по одним и тем же правилам, которые описаны в этом рассказе. Несмотря на это всегда нужно стремиться к совершенству, уметь понимать жизнь иначе, заходя за рамки правил применяя правила полученные в жизни.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.