Кадр церемонии закрытия Сочи-2014

 

Наличие олимпийской символики повысит доверие к товару у 36% россиян, выяснила компания Online Market Intelligence (OMI). Из них о безусловном росте доверия говорят 9%, а 27% – о возможном. Остальные респонденты мало восприимчивы к подобным маркетинговым ходам. 28% говорят, что им безразлично использование талисманов или колец Олимпиады, от этого доверие не повысится.

С сомнением к «специальным знакам» отнесутся 11% опрошенных, полностью отвергают роль олимпийской символики 8% россиян. Остальные смогут больше доверять продукту только на основании его качественных характеристик (17% респондентов).

При сравнении видно, что потребители из регионов, мужчины и люди старше 45 лет внимательнее отнесутся к товару с олимпийскими символами. Безусловно доверять «олимпийскому» товару готовы самые молодые респонденты – в возрасте от 18 до 24 лет.

Респондентам также предложили выбрать категории товаров, которые они купят при наличии олимпийской символики. Главным условием было то, что бренд им мало известен. Олимпийскую символику, как дополнительный стимул для покупки, больше всего воспринимают на товарах для спорта (47%) и минеральной воде (33%). Очевидно, что они имеют имидж «здоровых товаров». Одежду и обувь готовы купить 30% респондентов.

В топе также выделяются категории, не имеющие прямого отношения к спорту. В их числе – безалкогольные напитки (19%), товары для детей (11%) и средства личной гигиены (9%). Кроме того, бытовая химия (8%) и пиво (7%) имеют больше шансов на продажу по сравнению коммуникационным оборудованием (сотовые телефоны, смартфоны – 6%) и компьютерной техникой (менее 5%).

В онлайн-опросе приняло участие 8 639 респондентов, проживающих в крупных городах России.