Иллюстрация Bloomberg

Агентство Bloomberg признало, что даже ограниченный доступ к данным клиентов недопустим. Компания решила изменить политику и приняла «немедленные меры» для сохранения информации о действиях пользователей.

С прошлого месяца журналисты Bloomberg имеют доступ только к тем данным, которые могут видеть остальные коммерческие клиенты, говорится в корпоративном блоге. Кроме того, медиакомпания вводит новую должность директора по надзору за клиентскими данными (Client Data Compliance Officer).

Репортеры Bloomberg News действительно пользовались информацией об операциях в терминалах. Сотрудники могли проверять, когда клиенты последний раз заходили в корпоративную сеть, какими категориями новостей или биржевых операций они интересовались, сообщает Reuters.

О «подглядывании» стало известно после того как репортер гонконгской службы новостей спросил у Goldman Sachs Group, не уволился ли их сотрудник. По его информации, тот подозрительно долго не пользовался терминалом. Осведомленность журналиста возмутила банк.

Руководство Goldman утверждает, что трейдеры могли зарабатывать на информации о просмотрах клиентов (например, определенных ценных бумаг) или запросах чиновников. Среди пострадавших могут быть руководители Федеральной резервной системы США, Минфина, трейдеры Уолл-Стрит.

Терминалы являются основным источником дохода Bloomberg. В прошлом году компания заработала на подписчиках 7,9 млрд долларов. Всего терминалами пользуются более 315 тысяч абонентов.