Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

«Блондинка.ру» выйдет на глобальный рынок

Компания предложит свою обновленную систему Aori на мировом уровне

29.07.2013 2
Т.Костенкова. Фото из личного архива


Агентство контекстной рекламы «Блондинка.ру» завершило ребрендинг своей системы по управлению контекстом SearchBerry, которая поменяла дизайн и концепцию и теперь называется Aori. С обновленным продуктом компания планирует выйти на глобальный рынок, сообщила в интервью Sostav.ru генеральный директор «Блондинки.ру» Татьяна Костенкова.

Агентство уверено, что, несмотря на замедление рынка контекста, провала, как у медийки, не будет: контекст подпитывается «вечными» драйверами роста — малым и средним бизнесом, а также частью крупного бизнеса, который переносит свои бюджеты из медийки в контекст.

— Система SearchBerry пережила ребрендинг и теперь называется Aori. Ранее она была больше ориентирована на поиск. Что поменялось в концепции продукта?

— Мы делаем систему с 2008 года. Изначально она предназначалась малому и среднему бизнесу, но потом мы начали поддерживать и крупный бизнес. В прошлом году произошло разделение системы: для малого и среднего бизнеса — Aori, для крупного бизнеса и digital-агентств — Marilyn. SearchBerry было рабочим названием. Когда запускалась бета-версия, мы понимали, что через некоторое время переименуем ее.

Что касается изменений в концепции, то в Aori появились новые каналы: помимо «Яндекса», Google, Mail.ru и «Рамблера» мы начали работать с «Вконтакте» и Facebook. Само название SearchBerry уже не отражало суть системы — это не только про поиск, но и про социальные медиа. Кроме того, мы планируем подключать RTB, медийные форматы и мобильную рекламу.

Мы планируем выйти на глобальный рынок, прежде всего, с Aori.

— Вы нацелены на какой-то конкретный регион?

— У контекстной рекламы нет географических ограничений, поэтому мы ориентируемся на весь мир, в целом. Клиент может быть из Бразилии, а будет продавать товар в США — для контекста это неважно.

— Вы сказали о том, что подключите мобильную рекламу. Рост сегмента прогнозируется до 400% к 2016 году. Однако эксперты говорят, что 30% рекламы в приложениях технически не отображается. Как вы оцениваете перспективы этого направления?

— На российском рынке мобильной рекламы не так много. Все ждут, что сейчас она взорвет рынок. Большими темпами мобильная реклама растет в США. Мы считаем, что это перспективное направление. У нас технологичная система, в которой нет ручного труда, поэтому нам важно, чтобы площадки, которые мы подключаем, были технологически готовы работать с нами автоматически, чтобы весь обмен данными строился на уровне серверов. Как только такие площадки появляются (на российском рынке — это, прежде всего, Google AdWords), то мы можем с ними работать.

Для малого бизнеса выгода от мобильной рекламы очевидная. Если вам нужен шиномонтаж, то вы ищете в мобильном поиске ближайшие сервисы. Действительно, не хватает технологических возможностей, автоматических настроек, площадок. Но это будет развиваться, так как появился большой спрос со стороны рекламодателей.

Мы будем использовать все возможные инструменты в мобильной рекламе. Мы агрегатор, поэтому наша задача — дать в одном интерфейсе максимум инструментов — рекламу в поиске, социальных сетях, мобильную и т. д.

— Больше года прошло с того момента, как «Видео Интернешнл« вышло из состава акционеров «Блондинки.Ру». Раньше вы использовали клиентскую базу ВИ. Как сейчас обстоят дела с партнерством? Кого удалось привлечь за это время?

— С выходом ВИ мы не потеряли ни одного клиента. У нас постоянно появляются новые клиенты, в том числе через крупные сетевые агентства, партнером которых является «Блондинка». Многие клиенты принимают решение обслуживаться по контекстной рекламе отдельно от других медиа, у специализированного агентства, даже проводятся отдельные тендеры по контекстной рекламе. Например, из последних — мы выиграли тендер «Мегафона».

— Насколько прозрачны тендеры на контекстном рынке?

— Они прозрачны, но часто они не адаптированы под особенности контекстной рекламы. Баинговые тендеры в контекстной рекламе — это вообще нонсенс. Контекст — сложный инструмент, в котором невозможно соревноваться только по цене. Например, был один тендер, в котором определялся победитель по заявленному бюджету и количеству кликов: ни ключевых слов, ни объявлений, ни где будет размещение.

Контекст приравнивают к другим медиа, к закупкам, в целом, а это не работает. С другой стороны, многие клиенты идут по пути выведения контекста из общих медийных тендеров, что правильно. Но появилось и другая отрицательная тенденция: в тендерах начали объединять контекст с SEO.

— Планируете участие в зарубежных тендерах?

— Мы не участвуем сейчас в западных тендерах, потому что не конкурируем с сетевыми агентствами: они являются нашими партнерами. Многие крупные клиенты проводят тендеры у себя на Родине, и дальше размещаются по сети во всех остальных странах.

— Финансовые показатели удалось улучшить за год без ВИ?

— Мы растем быстрее рынка. В прошлом году наш оборот был около 1 млрд рублей. В этом году мы планируем вырасти на 40%. По оценкам экспертов, мы входим в тройку лидеров контекстного рынка России по обороту.

Открытых данных нет, так как контекстный рынок непрозрачен: игроки до сих пор не договорились между собой о публикации финансовых показателей. В то же время «Яндекс» и Google — публичные компании, и можно посмотреть их показатели по контексту.

— Контекстная реклама сейчас является самым быстрорастущим сегментом рекламного рынка. Каков ваш прогноз по рынку на этот год? Не произойдет ли с контекстом то, что случилось с медийкой, которая также быстро росла, а потом провалилась?

— В этом году рынок вырастет на 40% точно. В следующем году рост замедлится, но несущественно — 20−30% прироста. Темпы роста не будут взрывными, как несколько лет назад. Мы приближаемся к американскому рынку, который растет медленно. Будет расти, в первую очередь, за счет малого и среднего бизнеса, потому что для крупных рекламодателей рынок контекста довольно-таки насыщен.

У контекста есть одна особенность, которой нет у медийки: в нем много представителей малого и среднего бизнеса, и они являются драйверами роста. Они прирастают фактически с проникновением интернета. Как только где-то появляется интернет, местный бизнес (парикмахерские, пиццерии) начинают размещаться в контексте. Если медийка проседает с глобальными бизнес-трендами — крупные рекламодатели просто снимают бюджеты, то в контексте обратная ситуация.

Даже если крупные рекламодатели размещаться будут меньше, то малый и средний бизнес будет оставаться драйвером роста. Но и крупные рекламодатели могут перейти в контекст. Например, в 2008 году мы увидели, что крупные рекламодатели в случае стагнации рынка снимают бюджеты из медийных каналов и переносят в контекст, потому что контекст более прозрачен для оценки эффективности, существенно влияет на продажи.

Логотип и фирменный стиль Aori

Состав творческой группы

Рекламное агентство «КУКУМБЕР»

Дизайнеры — Владимир Соколов (автор логотипа), Александр Гусев, Марина Мартынова

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.