Фото: РИА Новости

 

Роспотребнадзор и Федеральная антимонопольная служба провели совещание, на котором обсудили тонкости продвижения безалкогольного пива. Роспотребнадзор выступает против рекламы безалкогольных напитков на телевидении. Саму формулировку «безалкогольное пиво» ведомство считает некорректной, поскольку в законе пиво определяется как «алкогольный напиток с содержанием этилового спирта». Всё остальное, имеющее отношение к пиву, следует называть пивным напитком или напитком на основе пива, сообщают «Известия».

В Роспотребнадзоре также полагают, что потребители воспринимают рекламу безалкогольного пива как продвижение алкогольного напитка. Например, в роликах часто показывают вечеринки, где «явно пьют алкоголь».

В свою очередь, ФАС предложила провести опрос среди зрителей, чтобы понять, действительно ли они воспринимают подобное продвижение безалкогольного пива как рекламу алкогольной продукции. Проведение опроса займет около шести месяцев, говорят представители регулятора.

Напомним, весной 2016 года Союз российских пивоваров добровольно ввел маркировку для рекламы безалкогольного пива. Теперь каждое рекламное сообщение сопровождается специальной пиктограммой, подчеркивающей, что речь идет о продукции без градусов. В радиорекламе звучит соответствующее уведомление.

По данным аналитической компании Nielsen, с марта по настоящее время продажи безалкогольного напитка выросли на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как продажи пива показали отрицательную динамику.